Меню Рубрики

Как погладить вышивку бисером

Купила набор от МП- Студии вышивка бисером. Ткань — габардин с нанесенным рисунком. Как ее (ткань) погладить перед тем, как начать вышивать? Читать полностью
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру
Львовский сырник
Это не творожник и ни в коем случае не чизкейк, это .
Подробнее »
Творожное печенье «Ракушки» .
Я, как большая любительница творога, к вам с выпечкой .
Подробнее »
Милашино тесто и пирожки из .
Если вы еще не подружились с дрожжевым тестом, вам .
Подробнее »
Очень нежное тесто для пирожков .
Нежнейшее тесто! Работать с ним легко и в удовольствие!
Подробнее »

Эммм. а Вы не запяливаете вышивку?
Если запяливаете, то вообще смысла гладить нет — пяльца всё растянут какие бы ни были.
А если не запяливаете, то даже не знаю что подсказать — я никогда ничего не глажу, просто запяливаю, а все стирки и глажки уже после окончания работы.

Габардин — это вид переплетения ткани

Учите матчасть!
Справочно:
«Габардин — это плотная, но мягкая ткань, с так называемым саржевым переплетением нитей. Иначе говоря, это не качество ткани, а внешний вид по ее переплетению: ярко выраженный мелкий диагональный рубчик на лицевой стороне, идущий всегда снизу вверх слева направо. Рубчик придает ткани легкий эффект в полоску.
Габардин изобретен создателем бренда Burberry Томасом Берберри, лицензирован и с тех пор носит это название. Первоначально был из хлопка, предназначался для военной формы (знаменитых тренчей). Сегодня имеет многочисленные варианты, натуральные — шерстяной, хлопковый и шелковый габардин. А также полотна смесовые по своему составу или полностью из синтетических волокон. Последние наиболее распространенные, главным образом, из-за своей дешевизны и устойчивости к сминаемости.
Габардин может содержать эластан, что обеспечивает будущему изделию хорошую посадку по фигуре. Ткань хорошо держит форму, поэтому из него часто шьют плащи, жакеты, юбки, брюки и платья-футляры.
Современные габардины чаще всего двусторонние, т. е. в них можно использовать как лицевую обе стороны полотна.
Статья опубликована по материалам форума «Швейные премудрости»
Материал подготовила Юлия Деканова».

«Классический габардин — это шерстяная ткань. Производят ее из пряжи определенной породы овец, а именно — из мериносов. Их волосы тоньше и мягче обычных, поэтому и одежда из них более высокого качестве, она легче и приятнее к телу. Кроме этого, габардиновый материал могут производит из хлопчатобумажных, шелковых и даже химических волокон, поэтому внимательно изучайте состав материала перед покупкой, чтобы не купить не то, что желаете.
Отличительная внешняя особенность ткани габардин — это диагональные рубчики по всему полотну, они наклонные — под углом 60-70 градусов. В производстве используется специальное саржевое переплетение.»

Ну да, конечно же саржевое плетение, тут я опечаталась.

Справочно: габардин был изобретён и запатенотован Бредбери как ткань изготавливаемая из камвольной шерсти (worsted) для верхней одежды. Особенность этой шерстяной ткани была в том, что она не промокала в дождливую погоду, и только позднее саржевое плетение стали использовать для тканей других волокон, но они получили иное наименование, тогда как габардин был и остаётся только шерстяной тканью.
Бредбери изготавливал верхнюю одежду и его заботой было изготовление тканей именно из шерсти.

Иначе говоря, это не качество ткани, а внешний вид по ее переплетению

Учите матчасть!
Справочно:
«Габардин — это плотная, но мягкая ткань, с так называемым саржевым переплетением нитей. Иначе говоря, это не качество ткани, а внешний вид по ее переплетению: ярко выраженный мелкий диагональный рубчик на лицевой стороне, идущий всегда снизу вверх слева направо. Рубчик придает ткани легкий эффект в полоску.
Габардин изобретен создателем бренда Burberry Томасом Берберри, лицензирован и с тех пор носит это название. Первоначально был из хлопка, предназначался для военной формы (знаменитых тренчей). Сегодня имеет многочисленные варианты, натуральные — шерстяной, хлопковый и шелковый габардин. А также полотна смесовые по своему составу или полностью из синтетических волокон. Последние наиболее распространенные, главным образом, из-за своей дешевизны и устойчивости к сминаемости.
Габардин может содержать эластан, что обеспечивает будущему изделию хорошую посадку по фигуре. Ткань хорошо держит форму, поэтому из него часто шьют плащи, жакеты, юбки, брюки и платья-футляры.
Современные габардины чаще всего двусторонние, т. е. в них можно использовать как лицевую обе стороны полотна.
Статья опубликована по материалам форума «Швейные премудрости»
Материал подготовила Юлия Деканова».

«Классический габардин — это шерстяная ткань. Производят ее из пряжи определенной породы овец, а именно — из мериносов. Их волосы тоньше и мягче обычных, поэтому и одежда из них более высокого качестве, она легче и приятнее к телу. Кроме этого, габардиновый материал могут производит из хлопчатобумажных, шелковых и даже химических волокон, поэтому внимательно изучайте состав материала перед покупкой, чтобы не купить не то, что желаете.
Отличительная внешняя особенность ткани габардин — это диагональные рубчики по всему полотну, они наклонные — под углом 60-70 градусов. В производстве используется специальное саржевое переплетение.»

Нашла для Вас чудную картинку на сайте Бёрбери — видимо одежда для полярников из хлопчатобумажного габардина изготавливалась, не иначе

источник

  • Картинки (33)
  • Романтика (3)
  • море (1)
  • Бабочки, стрекозы и т.д. (1)
  • Городской пейзаж (2)
  • Детки (2)
  • Животные (3)
  • Натюрморт (5)
  • Рукоделие в картинках (2)
  • Цветы (9)
  • Вдохновлялки (4)
  • Кухня (3)
  • Мастер-классы (24)
  • Мастер-классы по декупажу (16)
  • Роспись (2)
  • Мастер-классы по скрапбукингу (2)
  • Объемные техники (2)
  • Техника терра (1)
  • Керамофлористика (1)
  • Мастер-классы по кинусайге (1)
  • Разные полезности (4)
  • Статьи (4)
  • Стили (10)
  • French vintage (4)
  • Кантри (2)
  • Прованс (2)
  • Туаль де Жуи (2)
  • Художники (26)
  • Я и мои работы (17)

Цветочная живопись Marianne Broome Художник Marianne Broome родилась в Англии, но большую част.

Герань в живописи //s45.radikal.ru/i109/1307/bd/f340ed9b2fe8.jpg //s50.radikal.ru/i1.

Милые пушистики художницы Anne Mortimer //s018.radikal.ru/i520/1307/b1/e4bb3f22ca29.jpg .

Ажурный горшочек. Точечная роспись. МК от Оксаны (novice). .

Орхидея из холодного фарфора Орхидея из холодного фарфора. Мастер Класс от Anna.

Моя мама недавно увлеклась вышивкой бисером. Сама я когда-то пробовала вышивать, правда крестиком, это показалось долгим и сложным процессом, потому дальше двух с половиной картин дело не пошло (одна так и лежит пока незаконченной). А вот вышивка бисером мне казалась и вовсе каким-то невероятно трудным процессом, поэтому я всегда восхищалась людьми, которые это умеют и любят. Картины и в самом деле получаются просто волшебными! Вот, кстати ее последняя работа, правда еще без рамы, пока не подобрали подходящую.

1.

2.

3.

4.

Исходя из ее опыта, решила написать несколько советов, для тех, кто хочет попробовать и себя в этом виде рукоделия.

1. Вышивать удобнее всего на гобеленовых пяльцах, а еще лучше использовать гобеленовый станок (лучше, чтобы рама у него поворачивалась на 360 градусов, чтоб иметь свободный доступ к изнанке).

2. Если вы почему-то не используете пяльцы – укрепите ткань с изнанки флизелином, тогда будет проще добиться аккуратности в работе.

3. Не экономьте на бисере. Это основной материал в Вашей работе, поэтому выбирайте тот бисер, где все бусинки одинакового размера (чешский, японский), тогда работа будет выглядеть аккуратной, бисеринки лягут одна к одной, ровными рядами. С китайским дешевым бисером этого добиться сложно или почти нереально. А от вышивки нужно получать удовольствие ведь!

4. Проверить качество бисера можно таким способом – намочите его и положите на белую ткань, некачественный бисер (китайский, турецкий, тайваньский) полиняет.

5. Когда вышиваете, не затягивайте сильно ткань – образуются некрасивые складки, которые портят все впечатление от работы. Следите, чтобы натяжение нити было одинаковым на всей работе.

6. Бисеринки должны ложиться ровно, с одинаковым наклоном.

7. Используйте специальные нитки для вышивки бисером – это упростит Вашу работу и избавит от лишних переживаний, берите капроновую (иногда лавсановую) нить или так называемую мононить. Если нитка разлохматилась, ее можно навощить.

8. Для вышивки используйте специальные бисерные иглы – они горздо удобнее обычных. Чаще берут иглу №12, но, в зависимости от бисера, ткани, возможны и другие варианты.

9. Закреплять бусину вначале нужно не узелком, а петлей, как в вышивке мулине.

10. Закреплять бусину в конце удобно двойным стежком. Двойной стежок — это значит нить нужно пропустить через последнюю бусину два раза и заправить на изнанке как в обычной вышивке нитку мулине

11. Как бы смешно для Вас это не прозвучало, но все же скажу – мойте руки перед началом вышивания! Просто вышитые бисером картины зачастую не стирают (особенно если вы не уверенны в качестве своего бисера), и мне несколько раз приходилось видеть ТАКИЕ замызганные работы, особенно на светлой ткани, что диву даешься: «Ну как можно было ее так испачкать. Это что, шахтер какой-то вышивал. »

12. Стоит позаботиться о хорошем освещении, возможно стоит даже купить дополнительную лампу, особенно если в вашей вышивке много цветов – 10 и более, при плохом освещении запросто можно спутать оттенки.

13. Не лишней в работе будет лупа.

14. Гладить вышивку бисером лучше с помощью отпаривателя, если такового нет, то тогда только через другую ткань, температуру ставьте небольшую, иначе можете повредить и бисер, и расплавить нитки, какими пришивали бисер.

15. Не забывайте, чтобы работа выглядела законченной, ее нужно оформить в рамку. Есть два способа – отнести в багетную мастерскую, или же сделать это самостоятельно.

Большой выбор наборов для вышивания украинки могут найти в магазине Овца Рукодельница.

Все, что еще может пригодиться рукодельнице

источник

Вышивание крестиком – одно из любимых хобби рукодельниц. Зрителей просто поражает, какие сложные и детальные картины можно получить в общем-то простым методом. И до чего это кропотливая работа – сотни, тысячи, а то и миллионы крестиков, десятки оттенков мулине! Но случается, что это произведение искусства необходимо вычистить по многим причинам: остались следы от кожного жира, случайно посажено пятно, нужно смыть водорастворимую канву, по которой вы творили рисунок. Как постирать вышивку крестом, чтобы не погубить результат долгой и кропотливой работы мастерицы, мы расскажем вам в этом материале.

Давайте сначала убедимся в целесообразности действия. Надо ли стирать вышивку крестом вообще? Делать это после окончания работы следует по нескольким причинам:

  • Удаление пыли, грязи после долгого взаимодействия с кожным покровом.
  • Избавление от мелких ворсинок нити.
  • Борьба с загибами, деформациями, полученными во время работы над изделием.
  • Стирка разметочных линий.
  • Устранение деформации работы, полученной от растягивания пяльцами.
  • Распрямление материала.
  • Выравнивание, распушивание мулине.
  • Придание яркости рисунку.

Совет! Можно ли стирать вышивку с нанесенным рисунком на канву? Делая разметочные линии, пользуйтесь не обычным грифельным карандашом, а водорастворимым фломастером – его убрать будет куда проще и легче. Такой маркер затем нужно смывать только в очень холодной воде, чтобы удалить без следа. В случае мытья под теплой или горячей он «схватится», и вычистить его следы будет уже проблемой.

Очень важный момент: необходимо знать, какого типа были использованы для работы нити, чтобы определить, какую стирку изделие перенесет стойко:

  • Мулине ручного крашения. Один из самых капризных материалов. Возможно, стирка для него вообще под запретом – внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
  • Хлопковое мулине. По сути, хлопок нормально переносит температуры до 95 градусов, а это уже почти кипение. Но не забывайте, что нити мулине очень тонкие, а краситель может не выдержать такого теплового нагрева.
  • Хлопковое мулине секционного окрашивания. Теоретически можно стирать при температуре воды до 60 градусов.
  • Мулине с Light Effects, а также нитки для вышивания, светящиеся в темноте – стирка при нагреве воды только до 30 градусов!

Лучшие нити, которые отлично перенесут качественную стирку, — это товары от известных производителей: DMC, Madeira. Изготовители всегда указывают на них подходящую температуру для стирки, ее правила.

Качество бюджетных же нитей при чистке нередко хромает. Особенно этим грешат мулине черного, синего, красного, коричневого цветов. В воде они начинают сильно линять, что чревато тем, что они могут «заразить» своим цветом соседние клетки других оттенков. Если при стирке случилась такая неприятность, то выход один: полоскать изделие до тех пор, пока вода не станет чистой. Конечно, указанные цвета не будут уже такими яркими, но и вышивка не испортится целиком, покрывшись разводами от них.

Совет! Если уже во время работы вы заметили, что нитки красят ваши пальцы, то стопроцентно, что рисунок будет линять при стирке. Противостоять этому можно так: закрепите раствором 7-10% уксусной кислоты (1 ст. ложка вещества на 1 л воды), ненадолго погрузив в него вышивку. Это принесет еще один положительный эффект – уксус повысит яркость нитей.

источник

Главная » Стирка » Советы по стирке » Как стирать вышивку крестом на канве

Изделия, выполненные руками, всегда высоко ценились. Ручная работа требует большого мастерства и времени. Несмотря на все старания мастера быть аккуратной и не пачкать свою работу, после завершения, скорее всего, потребуется стирка. Неправильный подход к уходу за такими вещами может привести к безвозвратной потере изделия.

Как бы аккуратно не подходила к своей работе мастерица, после завершения рукоделия стирка просто необходима. Ведь это возможность удалить частички пыли и пота, которые осели на изделие в процессе работы. Практически при любом рукоделии приходится использовать разметку маркером или карандашом и по завершении работы все это нужно убрать. Также от использования пяльцев могут остаться заломы и следы. Только после полноценной стирки изделие будет сиять красотой, радуя взгляд.

Некоторые мастерицы переживают: можно ли простирывать вышивку? Да, можно. Однако делать это нужно умело и осторожно. Очень важна подготовка.

  1. Снимите завершенную вышивку с пяльцев.
  2. Вытряхните пыль.
  3. Удалите разметку, которую можно удалить, не прибегая к стирке.
  4. Если есть незакрепленные концы, закрепите их.
  5. Смочите изделие холодной водой.

Если вы не располагаете швейной машиной, можете воспользоваться другим методом закрепления края. Можно просто проклеить края тонким скотчем или смазать клеем ПВА и дать высохнуть.

У каждого человека есть свое хобби. Кому-то по душе вышивать крестом, а кто-то любит работать с бисером. Независимо от того, какого рода изделия вам нравится изготавливать, нужно уметь за ними ухаживать.

Разная вышивка стирается по-разному. Учтя несколько основных моментов, вам удастся сделать это быстро и качественно, не потеряв первоначальный вид дорогого изделия.

О стирке пухового платка читайте здесь.

Основную сложность при стирке изделия с вышивкой крестиком представляет опасность, что стежки вытянутся и утратят свою целостность. Конечно, первоначальное качество работы играет не последнюю роль, однако интенсивная стирка может загубить даже самую качественную работу.

Важно знать, как проверить прочность стежков. Для этого можно воспользоваться обычным карандашом. Попробуйте продеть стержень карандаша под стежки. Если вам это удалось, то качество работы сомнительное и стирка может привести к порче изделия. В таком случае она нежелательна. В крайнем случае, выполнять ее следует с особой осторожностью.

Для очищения изделия, на котором есть ручная вышивка, вам понадобится следующее:

  • прохладная вода;
  • уксус;
  • деликатное моющее средство.

Чтобы качественно выстирать деликатную вещь, необходимо заполнить емкость слегка теплой водой. Капнуть немного средства. Оно должно подходить для деликатной стирки и цветных тканей. Это очень важно, ведь в вышитой работе использовалось много цветных нитей и очищение в неподходящем порошке может привести к потере цвета, возможно даже к тому, что изделие полиняет.

Также категорически запрещается использовать горячую воду или отбеливатели. Не стоит испытывать действие даже тех отбеливателей, которые предназначены для цветных тканей. Нити для ручной работы нередко окрашиваются другими красителями и сильнее подвержены воздействию химикатов.

Несколько капель уксуса рекомендуется добавлять в воду при последнем полоскании. Это действие помогает сделать цвета ярче, а стежки плотнее. Дальнейшее использование вышивки, обработанной уксусом, будет более безопасным для изделия.

После стирки вещь необходимо просушить в расправленном состоянии. Лишнюю влагу можно промокнуть тряпичной салфеткой. Не используйте утюг для ускорения высыхания.

Это еще один распространенный вид ручного рукоделия. Как ни старайся, после завершения работы стирать готовую вещь все равно придется. Можно ли как-то уменьшить уровень загрязнений на рабочем материале? Попробуйте воспользоваться несколькими рекомендациями.

  1. Приступайте к работе только после тщательного мытья рук.
  2. Ничего не ешьте в процессе работы.
  3. Убирайте работу в изолированное место, когда не занимаетесь ею.

Стоит рассмотреть основные советы.

Так же как и любая другая вышивка, это вид рукоделия не любит теплых температур. Стирать изделие можно в прохладной воде. Вам не потребуется никакая емкость. Лучше всего обработать такую вещь можно под проточной водой.

  1. Расправьте изделие в руках.
  2. Включите прохладную воду.
  3. Поднесите вышивку и равномерно намочите ее.
  4. Нанесите шампунь или другое жидкое деликатное средство.
  5. Аккуратными движениями вспеньте поверхность.
  6. Под струей проточной воды удалите все остатки моющих средств.
  7. На 3 минуты развесьте в вертикальном положении.
  8. Можно снимать вышивку с веревки и сушить в горизонтальном положении.

Лишняя влага прекрасно удаляется при помощи обычного махрового полотенца.

Изделия, расшитые бисером всегда смотрятся великолепно. Тем не менее, уход за ними не всегда прост.

Если изделие, над которым вы работаете, не полностью выполнено бисером, а имеет только некоторые детали из этого материала, то постарайтесь постирать работу до отделки. Так вы убережете нежный декор от воздействия влаги и моющих средств. Если же бисер уже пришит или вещь полностью декорирована им, тогда учтите несколько советов.

Подготовьте слабый мыльный раствор и опустите изделие в него на несколько секунд. После этого сразу выньте его и ополосните под проточной водой. Ни в коем случае не отжимайте вещь, расшитую бисером. Это может повредить орнамент, нити разорвутся, а бисер рассыплется.

Как стирать шерстяные вещи читайте тут.

Важно уметь правильно утюжить такие изделия. Без качественной глажки вещи не будут смотреться так презентабельно и аккуратно.

  1. Глажка должна производиться только с изнаночной стороны.
  2. Под вышивку нужно подложить мягкий материал.
  3. Должна быть марля, через которую вы будете проводить глажку.
  4. Процедуру лучше проводить на слегка увлажненной работе.

На некоторых постельных принадлежностях, полотенцах и блузах есть вышитый орнамент. Как очищать вышивку крестом с нанесенным рисунком?

  • Никогда не трите и не выкручивайте изделия с орнаментом.
  • Если вам нужно удалить пятно с такого изделия, не обрабатывайте его в отбеливателе целиком – капните его только на пятна, да и только там, где нет орнамента.
  • Если орнамент выполнен из шерстяной нити – учтите, что после стирки этот участок материи сядет.
  • Не забывайте добавлять уксус в воду для полоскания изделий с рисунком – это сделает их ярче.
  • Большинство пятен можно удалить с помощью перекиси водорода.

Видео, приведенное ниже, покажет этот процесс наглядно.

источник

Первый шаг к этому – правильная стирка законченной работы. Но, прежде чем говорить о правилах стирки вышитых вещей, следует вспомнить слова кота Матроскина: «Надо меньше пачкаться!» Для вышивальщиц это означает следующее:

  • перед началом работы обязательно вымыть руки;
  • не пить чай в процессе вышивания;
  • по окончании вышивания накрывать пяльца с вышивкой плотной тканью.

Кстати, очень многие вышивальщицы, как опытные, так и не очень, считают, что, если соблюдать эти несложные правила, то и стирать готовую вышивку не придется. Мнение это ошибочное. Стирка готовой вышивки – это обязательный этап работы, потому что:

  • канва после стирки разглаживается, с нее уходят заломы от пялец;
  • с канвы смывается разметка карандашом или маркером (особенно это касается работ, вышитых крестиком или гобеленовым швом);
  • стежки «распушаются» (особенно шерстяная нить) и принимают правильную форму – вся работа выглядит изящно и аккуратно;
  • удаляются микрочастицы пыли, пота и кожного жира, которые, если их не отстирать сразу, со временем могут проявиться на ткани в виде очень некрасивых пятен и разводов, а возможно, и в виде грибковых поражений или плесени.

Находится и такой аргумент против стирки вышитых работ – «пыльная вышивка лучше, чем полинявшая». Тут, конечно, возражать сложно – даже если и получится отстирать такие разводы, все равно вид у изделия будет неважный. Чтобы избежать подобной неприятности, стоит загодя предпринять необходимые меры:

  • проверить нитки на устойчивость окраски перед вышиванием, а ее лучше – пользоваться только качественными нитками, на этикетках которых производитель указывает допустимую температуру воды и разрешенные средства для стирки;
  • стирать вышивки отдельно друг от друга;
  • перед стиркой добавлять в воду немного уксуса для закрепления окраски;
  • стирать вышитые работы только в чуть теплой воде средствами, предназначенными для стирки цветных вещей без хлора.

Если все же случилось так, что во процессе стирки нитки начали линять, изделие нужно срочно выполоскать в большом количестве холодной воды, пока не исчезнут цветные потеки, и вода станет прозрачной. Еще один способ – простирать вышивку в теплой воде, применяя средство для мытья посуды.

Перед стиркой нужно аккуратно затянуть свободные концы нитей с изнанки, чтобы вышивка не расползлась. Иногда приходится даже распускать небольшой фрагмент готовой работы, чтобы нить оказалась достаточно длинной для надежного закрепления, и вышить заново освободившийся фрагмент другой нитью.

Лицевая сторона вышивки тоже нуждается в подготовительной работе – с нее нужно удалить все приставшие ниточки, ворсинки и прочий мелкий сор. Работа кропотливая, пинцетом ее выполнять долго, обычным скотчем можно деформировать стежки, а вот специальный липкий ролик для деликатной чистки одежды подойдет идеально.

Края канвы тоже непременно нужно защитить от осыпания и «махрения», быстрее и проще всего это можно сделать, прострочив края зигзагом. Если же швейной машинки под рукой не оказалось, выручит бесцветный лак для ногтей или клей ПВА, которыми аккуратно смазываются края ткани. В самом крайнем случае по краю канвы можно наклеить узкий скотч.

Для стирки любых вышивок – крестом, гладью, бисером, лентами – применяются только жидкие моющие средства без отбеливателей или мыльный раствор. Порошковые средства не подойдут, так как ни одни порошок полностью в воде не растворяется и между нитей или бисеринок останутся его крупинки. Некоторые стирают вышивку в средстве для мытья посуды, лучше все-таки этого не делать, так как для вышивок, особенно бисерных, они слишком агрессивны.

Перед тем, как приступить к стирке вышитой работы, рекомендуется выполоскать ее в прохладной воде (если размеры работы невелики, лучше это сделать под краном), особенно если разметка делалась специальным маркером. В теплой воде следы маркера могут зафиксироваться.

Налить воду в тазик (размеры тазика имеют значение – вышивка должна быть полностью погружена в воду) и добавить в нее моющее средство. Замочить вышивку в воде минут на 10-30. После замачивания бережными движениями «побултыхать» работу, избегая трения. Наиболее загрязненные места следует отстирывать с изнанки.

Этот способ больше подходит для стирки вышивок, выполненных крестиком или гладью.

С бисерными вышивками лучше поступить немного иначе. Работы, особенно выполненные крашеным бисером, нельзя замачивать. Сначала под водяной струей следует смыть следы разметки, потом нанести на работу вспененное жидкое средство для стирки и бережно промыть вышитую поверхность легкими «барабанными» движениями, как бы вбивая пену между бусинками.

Можно попробовать не погружать бисерную вышивку целиком в воду, а протереть сами бусинки тампоном, смоченным в уксусном растворе – 2 ложки уксуса на полстакана холодной воды.

Если остались какие-то пятна, их можно ОЧЕНЬ АККУРАТНО отчистить мягкой зубной щеткой с пеной. Но этим способом следует пользоваться как можно реже.

Вышивки полощут в чуть теплой воде, несколько раз ее меняя, чтобы окончательно смыть следы моющего средства. Перед последним полосканием в воду добавляют уксус – 1 ложку на литр воды, чтобы сохранить яркий цвет и блеск ниток.

Вышитые изделия нельзя ни отжимать, ни выкручивать, чтобы не перекосить ее и случайно не разорвать нитки.

Достав вышивку из воды, ее нужно, разровняв складки, расстелить на белой мягкой ткани (идеально подойдет махровое полотенце), свернуть ее в колбаску и мягко прокатать как скалку. Ткань с выстиранным изделием развернуть, но вышивку не убирать, она должна подсохнуть. Слегка влажную работу разровнять и слегка растянуть, избавляясь от возможных перекосов.

Если вышитая работа слишком велика и не помещается в полотенце, ее нужно сушить, подвесив на веревку.

Гладить вышитые изделия тоже нужно очень аккуратно. Слегка влажную вышивку кладут на мягкую подстилку лицом вниз, и утюжат, пока работа полностью не высохнет, поставив регулятор утюга на минимальную для ткани температуру.

Дополнительные украшения (крупные бусины, ленты, сутаж, шнуры) пришиваются на уже выстиранную и выглаженную вышивку.

И на солнце бывают пятна, что уж говорить о вышивке. Если все-таки случилась такая беда, то следует знать, какие «противоядия» нужно применять в каждом отдельном случае.

  • Следы от ручки поможет убрать мыло «Антипятин» или водный раствор глицерина.
  • Чайное пятно – раствор лимонной кислоты с последующей стиркой в холодной воде.
  • Подпалина от утюга, кровь или кофе – перекись водорода.
  • Фломастер с х/б тканей — ацетон, с шерсти – раствор соляной кислоты.
  • Простой карандаш – раствор мыла и нашатырный спирт.
  • Ржавчина – уксусная кислота.
  • Плесень – раствор пищевой соды.

Чтобы не испачкать работу еще больше, все эти средства наносят только на испачканное место и смывают чистящее средство большим количеством чистой воды.

источник

я вышиваю картины бисером. после того как работа вышита ее конечно же необходимо постирать, а всем известно, что бисер, даже дорогой при прямом контакте с водой имеет свойство блекнуть или и во все облазить. Столкнувшись с этим я вот что придумала:
я не замачиваю вышивку в воде. я ее оттираю зубной щеткой смоченной в воде и мыльном растворе. контакт минимальный и более бережный.

Спасибо за совет

А подскажите , пожалуйста, зачем её стирать?

Елена, это Вам тоже интересно или мой вопрос настолько глупый?

Мне не понятно- стирать вышивку бисером. Зачем? Я учусь в школе Помещиковой, там на одном из уроков особо оговаривалось, что такие вышивки нельзя стирать! Я когда своих кошек вышивала, канву старалась вообще руками не задевать- там фон невышитый.

А знак я не под вашим комментом, а под темой поставила.

Я просто сама очень хочу вышить одну картинку, но никогда такого не делала. Я её нашла в журнале «Вышивка бисером» но к сожалению к ней не идёт никаких методических рекомендаций — я даже не заню с чего начать. Пока по тихоньку подбираю бисер, купила кусочек канвы и вот думаю можно ли в ней сочетать эти виды бисера, что есть у меня — так как там рубка и кругленький тоже. Может мне лучше черную канву вместо белой, ну и как его вообще вышивать — надо ж какие-то пяльца — у меня после вышивке по готовому набору — все пальцы исколоты были Короче мне нужно как вообще это всё с самого начала делается — но чтото в литературе не нахожу. В общем ,я тут, конечно, не в тему со своими проблемами но может кто-то бы что-то посоветовал.

Для вышивки по канве бисер должен быть однородным и подходить по размеру к канве. Чех 11 к Аиде 14 идеально подходит. Рубка не подойдет. Цвет канвы зависит от выбранного рисунка, а нитки надо брать в цвет канвы. Пяльцы должны быть такие, чтоб рисунок полностью поместиля- перепяливать не получится. Если картинка маленькая. можно круглые, аесли большая- лучше взять квадратные. Как их сделать самой- вот здесь посмотрите. http://s15.radikal.ru/i188/0912/dc/bf41d0e0558c.jp. http://s57.radikal.ru/i157/0912/fa/c16fa921570c.jp. http://s50.radikal.ru/i129/0912/e2/5bf5195465c4.jp. http://i051.radikal.ru/0912/1f/8d2c2f07cc51.jpg http://s48.radikal.ru/i121/0912/9f/688161f3029e.jp.

Огромное ВАм спасибо, Елена

Про стирку: вышивки бывают разные. Маленькую картинку можно вышить за день, и канва даже запылиться не успеет. А если вы взяли схему метр на метр и шьете ее полгода? Нет, я преувеличиваю, конечно, но если у вас достаточно большая работа, то она так или иначе испачкается в процессе.
Еще один момент — многие наносят на канву карандашом разметку по квадратам, чтобы не путаться в схеме. И эту разметку тоже надо смыть. Я, например, всегда стираю крупные вышивки. И поэтому с самого начала отбираю для них только бисер из цветного стекла или стойкий цейлон, ничего прокрашенного изнутри или снаружи не использую.

Я тоже делаю клетки, но прокладываю нитками и выдергиваю.

Картины картинами, а ещё есть одежда, вышитая бисером! Особенно костюмы для танца живота, которых я вышила несколько (для себя), и в которых приходилось выступать в душных залах! В вышивке ещё стразы, пайетки, стеклярус. Стирала я свои костюмы в едва тёплой воде с небольшим добавлением шампуня для сухих волос. Было много стирок, но ничего не попортилось!

я проводила эксперимент — нашила на сутажный шнур китайского и чешского бисера и стирала в едва теплой воде с жидким мылом для рук, мыло брала очень светлое, т.к. боялась, что оно окрасит шнур) Стирала жестче, чем стирала бы настоящее украшение/работу. Ничего не облезло Это порадовало, так как сутажные украшения (светлые), расшитые бисером, однозначно придется стирать рано или поздно)

Вообще конечно ткань руками-не трогать,а если трогаешь,то конечно по возможности чистыми руками. инкрустированные иконы,чтоб клей убрать на поверхности-протираю средством для снятия лака,наношу на ватный диск жидкость для снятия лака и клей убирается,краска-не слезает,бисер блестит.
Вышитые-стараюсь вышивать основное,а контур нитками-тогда там где нитки-использую щетку с ванишем для ковров,т.е.пену наношу,оставляю вычищаю щеткой. там где бисер- протираю тампоном смоченным раствором:2ст.л.уксуса на 100мл.хол.воды-бисер наоборот начинает блестеть(как и все стекло от мытья в воде с уксусом),цвет-не теряется и естественно тампон отжать,а не заливать,можно средством для стекол,но тоже не усердствовать смачиванием.
Плетеные изделия(как и ювелирные камни)(я по образованию ювелир и как бы,как учили,так и делаю)-холодная вода(лучше холодная кипяченая)+фери-пару раз по опускать,потом сполоснуть хол.проточной водой. как бы цвет-не сходил,пока,что. главное потом не трясти и положить на махровое полотенце,чтоб высыхало.

источник

Дорогие друзья, к нам поступило очень много запросов о том, как стирать и гладить вышивку. Некоторые вопросы обсуждались на нашем форуме, но так как некоторые вопросы остались неосвещёнными, я решила подробно написать об этом. Очень часто на форумах и в книгах по вышивке крестом пишут, что стирать законченную работу не обязательно, если она не имеет загрязнений. Такая позиция, на мой взгляд, ошибочна. Даже, если вы каждый раз моете руки перед тем, как сесть за вышивку, и соблюдаете крайнюю чистоплотность во время работы, всё равно ваши руки содержат натуральные масла, которые пачкают работу. В долгосрочной перспективе это может привести к грибковым поражениям. Поэтому, потратив много времени и усилий на создание своего маленького чуда, обязательно постирайте вышивку. После стирки цвета мулине станут более яркими, возможные пятна и следы от пялец на канве исчезают, а крестики разравниваются.

Итак, приступим. У нас есть в наличии две работы. Одна вышита на черной канве, со следами разметки и пялец. Другая работа побывала в руках маленького ребёнка: следы от шариковой ручки и красок. Для стирки нам нужен таз с водой и мягкие моющие средства.

Обычно стирают в холодной или чуть тёплой воде, чтобы предотвратить линьку мулине. Если для вышивки вы использовали качественное мулине, например, DMC или Anchor, то бояться линьки не стоит, если вы соблюдаете рекомендации производителей. Для стирки применяют любые мягкие моющие средства: шампуни, жидкости для мытья посуды, жидкие порошки. Основное правило при их выборе — полное отсутствие отбеливателей.

Наливаем воду в таз так, чтобы она полностью покрывала работу, добавляем немного моющего средства. Кладём вышивку в воду и замачиваем её на 10-30 минут в зависимости от степени загрязнения. Затем аккуратно стираем вышивку руками, избегая сильного трения. Оставшиеся пятна можно зачистить зубной чёткой с применением моющего средства, стараясь не повредить ни нити мулине, ни канвы. В моём случае, первую работу я замочила на 10 минут, вторую на 30. Немного потерев вышивку, следы разметки на маках сразу ушли. С медвежонком пришлось потрудиться: следы от шариковой ручки отстирались довольно быстро, а вот гуашь никак не хотела отстирываться. Пришлось аккуратно застирывать вышивку с помощью мыла антипятин, оно не содержит отбеливатель, не портит цвета и замечательно отстирывает сложные загрязнения.

Теперь работу необходимо прополоскать. Вышивку полоскаем в холодной воде, несколько раз меняя воду, пока не убедимся, что мыла в нитках и ткани не осталось. В последнем полоскании добавляем в воду 1 чайную ложку уксуса на 1 литр воды для сохранения яркости ниток и придания им особого блеска. Достаём вышивку, не отжимая её и раскладываем на белое полотенце, разравнивая возможные складки, скатываем полотенце в рулон и мягко сжимаем его. Ни в коем случае не отжимайте и не крутите вышивку, чтобы не вызвать деформацию рисунка. Если у вас достаточно большая работа, которую сложно поместить в полотенце, повесьте её на верёвку, оставив воду стекать.

Разматываем полотенце, оставляя вышивку лицом вниз, и даём ей немного просохнуть, но не до полного высыхания — работа должна быть немного влажной. На этом этапе аккуратно разравниваем и потягиваем вышивку во избежание перекоса ткани или рисунка. Чтобы вышивка оставалась рельефной, утюжить следует на мягкой подложке (например, полотенце) лицевой стороной вниз, до тех пор, пока вышивка полностью не высохнет. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы избежать деформации рисунка. Оптимальная температура утюжки зависит от состава используемых канвы и мулине и может быть различной, поэтому ориентироваться следует на меньшую температуру.

Смотрим, что получилось после стирки и глажки вышивок. Все видимые пятна отстирались, крестики разравнялись и следы от пялец ушли. Теперь вышивки полностью готовы к оформлению их в рамку.

источник