Меню Рубрики

Nier automata как погладить пода

?
В данной статье мы поговорим о Подах, боевых единицах отряда YoRHa, которые могут помочь вашему герою, как с наступлением на врага, обеспечивая огнестрельный шквал, так и с обороной и поддержкой – о способах поговорим ниже, а также о том, как ничего не упустить и получить три трофея.

Поды [PODs] в NieR: Automata представляют собой небольших летающих роботов, всюду сопровождающих главных героев и оказывающих им помощь; связь с командованием и операторами также обеспечивается за их счет. Сказать что они полезны — значит ничего не сказать. Благодаря такой особенности подов, как подхватывание своего хозяина во время прыжков, герои могут: проще переноситься на большие расстояния прямо к врагу, нанося им небольшие повреждения (зажать кнопку прыжка и стрельбы); парить, спускаясь с огромных высот, и вы можете не бояться из-за того, что они могут разбиться (зажмите); делать сами прыжки выше; скользить и быстрее перемещаться.

Самое простое и основное предназначение подов в ваших руках – это стрельба на дальние расстояния. Пока вы будете только приближаться к вражеской цели, будьте уверены, что ваш малый помощник уже привлечет нужное внимание и даже неплохо покоцает ваших недругов. Пули очень эффективны против маленьких и летающих (быстро перемещающихся) машин, но могут быть легко отбиты машинами с щитами – в этом случае удачным выходом будет комбинирование вашего холодного оружия для слома щита и пода (но вы также всегда можете увернуться и обойти врага со спины). Другое дело щиты проапгрейденные шипами, которые могут ранить вашего персонажа в ближнем бою — в таком случае лучше прорываться уворотами за спины противников, совмещая огнестрельный шквал со своими атаками.

?
Интересно: Вы можете выразить вашу благодарность Поду! Проведите по сенсорной панели контроллера DualShock 4 влево и вправо несколько раз – Под начнет летать перед вами и даст себя погладить.

Как вы уже поняли поды – роботы, поэтому вполне пригодны для загрузки разного рода программ, позволяющих выполнять специальные, ситуационные приемы (атакующие и поддерживающие). Полный список таких приемов, их виды и способы их получения будут рассмотрены в конце статьи, а сейчас разберемся: каких подов может предложить нам NieR: Automata, чем они еще эффективны, как собрать и улучшить их всех?

Нет, подов не так много как вы могли бы сейчас подумать — их всего три. Один из них дается по сюжету, а двух других вполне реально пропустить.

Больше подов – больше типов стрельбы и больше экипированных программ доступных для мгновенного переключения! Да, каждый из них наделен своим особым типом стрельбы и имеет свой слот для экипировки одной программы. Удачное комбинирование стилей и желание переключаться между подами поможет вам дать отпор любым врагам.

?
Как совершить апгрейд:Направляйтесь к торговцу в Maintenance Shops в Бункер (Bunker), где Terminal или Лагерь Сопротивления (Resistance Camp), и выбирайте вкладку «Upgrade Pod». За необходимое количество материалов и умеренную плату торговец произведет улучшение, повысив робота на три уровня вверх.

Где найти: Отправляйтесь на побережье затопленного города (Flooded City: Coast), пересекайте площадь и закидывайте «удочку» в воду. Ждите клева, первым же или вторым уловом будет Pod B.

У р о в е н ь М о щ ь М а т е р и а л ы Э ф ф е к т 1 150 Нет. Заряд из непрерывного энерголуча в сторону противника. 2 165 2 500 G, а также:
• Tree Seed 10 шт.
• Torn Book 10 шт.
• Natural Rubber 10 шт.
• Simple Gadget 10 шт.
• Powerup Part S 1 шт. Слегка увеличивает дальность луча. 3 172 5 000 G, а также:
• Plant Seed 5 шт.
• Tech Manual 5 шт.
• Filler Metal 5 шт.
• Elaborate Gadget 5 шт.
• Powerup Part M 1 шт. Во время стрельбы, Pod подзаряжается и начинает вести огонь небольшими пулями, которые наносят врагу небольшой урон и способны прострелить его насквозь. Также пули могут рикошетить от врага (3 раза), поражая другие цели, в тех случаях, когда он стоит дальше радиуса поражения стандартной лазерной атаки. Max 180 10 000 G, а также:
• Tree Sap 3 шт.
• Thick Dictionary 3 шт.
• Machine Oil 3 шт.
• Complex Gadget 3 шт.
• Powerup Part L 1 шт. Более долгая подзарядка позволяет пулям Pod’а отскакивать от врагов целых 6 раз.

Где найти: Находится в пустынной зоне (Desert Zone) и становится доступным сразу же после появления сюжетного маркера. От входа в пустыню «Desert: Camp» двигайтесь к ее центру «Desert: Center» (точка сохранения). Отсюда на северо-восток — приближаясь к краю пустыни, услышите усиливающийся пронзительный сигнал.

У р о в е н ь М о щ ь М а т е р и а л ы Э ф ф е к т 1 150 Нет. В течение нескольких секунд фиксирует пять целей, затем выпускает в них самонаводящиеся ракеты. Если цель одна, производит шквал из пяти ракет в эту цель; если врагов пятеро, выпускает по одной в каждого. 2 165 2 500 G, а также:
• Mushroom 10 шт.
• Torn Book 10 шт.
• Pure Water 10 шт.
• Simple Gadget 10 шт.
• Powerup Part S 1 шт. Увеличивает число выпускаемых ракет до 10. 3 172 5 000 G, а также:
• Eagle Eggs 5 шт.
• Tech Manual 5 шт.
• Tanning Agent 5 шт.
• Elaborate Gadget 5 шт.
• Powerup Part M 1 шт. Зарядив снаряды, Pod произведет 12 мощных зарядов в небо, затем последуют взрывы. Max 180 10 000 G, а также:
• Giant Egg 3 шт.
• Thick Dictionary 3 шт.
• Dye 3 шт.
• Complex Gadget 3 шт.
• Powerup Part L 1 шт. Увеличивает дальность поражения и число взрываемых снарядов до 21. Из снарядов образуются мины, взрывающиеся либо по истечению 4-х секунд, либо при контакте с врагом.

Программы в Nier: Automata, подобны навыкам «Skills». Они позволяют наделить вашего робота персональным, полезным умением. Будь то мощная бомба, брошенная во врага, либо установленный защитный щит на своего героя. Для настройки программы, необходимо зайти в игровое меню и выбрать SKILLS – Pod Programs. Для лучшего эффекта от приемов усиливайте ваши заряды, для повышения мощи и радиуса действия.

Н а и м е н о в а н и е П р е д н а з н а ч е н и е
R010: Laser [Лазер]
Pod выпускает мощный лазерный заряд перед собой.

При заряде: Создает дополнительный лазер.

Где найти: По умолчанию. Дается игроку в прологе игры.
R020: Mirage [Мираж]
Анализирует всех врагов в радиусе, и позволяет нанести серию порезов по пойманным целям.

При заряде: Увеличивает АОЕ.

Где найти: Покупается в Maintenance Shops за 10 000 G.
R030: Hammer [Молот]
Создает массу энергии, которая высвобождает разрушительный удар в форме молота по своей цели.

При заряде: Создает дополнительный молот.

Где найти: Покупается в Maintenance Shops за 10 000 G.
R040: Blade [Лезвие]
Pod превращается в клинок и начинает с огромной скоростью вращаться вокруг героя, нанося повреждения врагам при контакте с ними.

При заряде: Создает дополнительные вращающиеся лезвия.

Где найти: Покупается в Maintenance Shops за 10 000 G.
R050: Spear [Копье]
Создает массу энергии, прорастающую из земли в форме копий.

При заряде: Создает дополнительные копья слева и справа, затем по всем четырем диагоналям.

Где найти: Покупается в Maintenance Shops за 10 000 G.
A060: P Shield [Физ.щит]
Устанавливает защитный барьер, который блокирует атаки ближнего боя.

При заряде: Продлевает продолжительность действия щита.

Где найти: Покупается в Maintenance Shops за 10 000 G.
R070: M Shield [Маг.щит]
Устанавливает защитный барьер, который блокирует огнестрельные атаки.

При заряде: Продлевает продолжительность действия щита.

Где найти: Покупается в Maintenance Shops за 10 000 G.
A080: Wave [Волна]
Генерирует мощную ударную волну, путем броска Pod’а с большой высоты.

При заряде: Увеличивает урон.

Где найти: Награда за выполнение квеста «The Wandering Couple», который стартует в Machine Village и завершается в Amusement Park. Держите при себе 50 000 G.
A090: Wire [Гарпун]
Pod выстреливает гарпуном в ближайшего врага. Если гарпун зацепился за врага успешно, то Pod перенесет героя прямо к цели в мгновение ока.

Где найти: Награда за выполнение квеста «Amnesia», принять который вы можете в одном из зданий в City Ruins. Придется пройтись по Resistance Camp и Desert Zone, и дважды взломать пода. Доступен при втором прохождении, за 9S.
A100: Decoy [Приманка]
Создает копию героя, тем самым привлекая внимание противника. Параллельно с этим процессом, Pod атакует его дистанционно.

Где найти: При третьем прохождении. Будет лежать на теле солдата YoRHa на крыше дома в City Ruins. Там где высаживается персонаж после пролога. Заберите при любом удобном случае, после сюжетных событий.
A110: Slow [Замедление]
Создает поле искажающее время, замедляет всех противников попавших в его пределы.

При заряде: Увеличивает АОЕ.

Где найти: Награда за выполнение квеста «Data Analysis Freak 2». Станет доступен после выполнения квеста «Data Analysis Freak» при втором прохождении игры. Получите письмо от Operator 210 в вашем почтовом ящике и направляйтесь по заданию в Desert: Housing Complex.
A120: Repair [Ремонт]
Создает исцеляющий луч, небольшого радиуса действия. Только для своих.

При заряде: Увеличивает АОЕ.

Где найти: Награда за выполнение квеста «Sorting Trouble 3», после выполнения двух его предыдущих частей. У работника склада новое поручение — отправляйтесь в Desert: Camp, к вашей знакомой Jackass. Доступен при третьем прохождении.
A130: Bomb [Бомба]
Производит залпы небольшими зарядами взрывчатых веществ, в течение короткого промежутка времени.

При заряде: Создает дополнительную взрывчатку.

Где найти: Награда за выполнение квеста «Find a Present», появляется в почтовом ящике после выполнения «Terminal Repairs». Требуется отыскать в пустыне Desert Rose, она находится на северо-западе от терминала Desert: Oil Field.
A140: Gravity [Гравитация]
Извергает мощный всплеск энергии, засасывающий всех врагов стоящих неподалеку.

При заряде: Увеличивает АОЕ.

Где найти: Награда за выполнение квеста «Retrieve the Confidential Intel», соберите Plug-in Chip для члена сопротивления и отдайте их ему в Desert: Housing Complex, вернитесь в Resistance Camp по завершению.
A150: Volt [Вольт]
Сдерживает и парализует близстоящего врага, нанося ему непрерывные повреждения в течение некоторого времени.

При заряде: Увеличивает урон.

Где найти: При третьем прохождении игры отправляйтесь в Park Ruins. На площади вновь появится танк. Прежде чем с ним сразиться, успейте взять программу с тела солдата YoRHa, лежащего в центре.
A160: Missile [Ракета]
Позволяет прокатиться поверх Pod’а, и, следуя заданному курсу, нанести ошеломляющий удар.

При заряде: Увеличивает урон.

Где найти: Направляйтесь к месту битвы с Marx (Engel’s arm), что была в самом начале Пролога на Abandoned Factory. При третьем прохождении отправляйтесь туда и исследуйте контейнер, на котором лежит тело солдата YoRHa.
A170: Scanner [Сканер]
Излучает ультразвуковые волны, сканируя окрестности на поиски скрытых элементов.

Где найти: Дается после сюжетного диалога с Деволой и Пополой.

источник

Студия Platinum Games – настоящие многостаночники, выпускающие огромное количество игр в самых разных жанрах. Есть в играх этой студии и кое-что общее: это всегда быстрые проекты, наполненные лихим действием, как правило, в жанрах слэшера, beat’em up или боевика от третьего лица. Фирменный почерк «платинумов» – действие непрекращающееся с самого начала и до финальных титров, прыжки, драки, стрельба, полеты – все это их стихия. Nier: Automata, над которой студии поручило работу издательство Square Enix, мы уверены, будет соответствовать всем основным особенностям, которые присущи играм от Platinum Games.

1. Nier: Automata – прямой сиквел экшена Nier, спин-оффа в серии Drakengard. Для Platinum Games это первая игра, сделанная ими, которая относится ко вселенной Drakengard. При этом новички намерены показать новый уровень для данной серии, собственно, только этого от них и ждут, учитывая, какое имя себе успела создать Platinum Games к настоящему времени.

2. Сеттинг оригинальной Drakengard – вселенная в стиле средневекового темного фэнтези, в которой люди обитают бок о бок с различными мифическими тварями. Однако в случае с Nier мы имеем дело со спин-оффом к основной серии. И здесь уже сеттинг переносит нас в далекое будущее человечества (в качестве основы для мира Nier использовалась одна из альтернативных концовок Drakengard). На нашу планету напали коварные инопланетяне, использующие в качестве солдат странных боевых роботов. Человечество практически в полном своем составе эвакуировалось на Луну (защищать планету оказалось не слишком много желающих, да и большую часть из защитников очень быстро перебили). Для боевых действий с роботами люди создали собственных бойцов-андроидов, которые, кстати, не только отличные стрелки, но и прекрасно обращаются с холодным оружием. Десантно-штурмовой отряд андроидов был отправлен на Землю и приступил к истреблению роботов. Большую часть времени мы будем играть за андроида-девушку, одного из бойцов этого отряда. Тем не менее, в игре также будут моменты, когда под наше управление будут передаваться и другие десантники.

3. Геймплей узнается буквально с первых минут – почерк Platinum Games невозможно с чем-то перепутать. Номинально игра относится к жанру экшен-RPG, но на самом деле на экране телевизора разворачивается чистейший слэшер. Героини-андроиды быстро носятся по локациям, взмывают в воздух на высоту в два своих роста, зависнув в небе, начинают резво работать мечами, круша вражеские железяки. Есть и огромные мечи, каждый практически величиной с любую из главных героинь (мечи девушки предпочитают перетаскивать за спиной), и здоровенные вражеские железяки-рукопашники, и просто огромных размеров боссы. Заметны отголоски аниме, JRPG, и в целом чувствуется влияние японских игр. Но при этом вселенная Nier: Automata смотрится как типичное темное фэнтези, с его мрачными пейзажами, развалинами старых городов и главными героинями, облаченными в черное. Игра не темная, но и яркой ее тоже не назовешь.

4. Только лишь одними мечами набор для истребления металлических воинов не ограничен. Среди оружия наших роботизированных девушек можно увидеть большие металлические перчатки для рукопашной, а также летающего дрона, вооруженного бластером, который осуществляет огневое прикрытие одной из героинь. При желании вы всегда сможете зацепиться за дрона и перелететь на нем на короткую дистанцию. Ну, и мечи, которых две штуки: длинный и короткий. Все это было показано в демо-версии, не исключено, что финальный вариант Nier: Automata будет щеголять гораздо большим количеством вооружения. Плюс все оружие можно постоянно улучшать и дополнять новыми возможностями, как это и заведено в слэшерах.

5. Platinum Games всячески подчеркивает, что Nier: Automata, несмотря на свою сильную похожесть на слэшеры, все-таки многое взяла от жанра RPG, благодаря которому и родилась вселенная Drakengard. Помимо основной сюжетной линии в игре также существует масса побочных заданий, здорово удлиняющих прохождение: как обещают разработчики, без выполнения побочных квестов игру можно будет пройти за 25 часов. Но сторонние квесты выполнять очень важно для того, чтобы получить “истинную” концовку Nier: Automata. Героини также будут покупать и продавать полезные предметы во встречающихся во время игры поселениях — еще один элемент RPG, бывающий и в слэшерах, но очень редко и то только между уровнями.

6. И, наконец, самый главный RPG-элемент — большой и бесшовный мир Nier: Automata. Традиционного для слэшеров деления на локации в этой игре вы не найдете, мир огромный, открытый и полностью доступный для исследования. Мир с пустынями и заросшими травой степями, с руинами городов и скалами, с индустриальными объекта ми, давно заброшенными и забытыми — классический постапокалипсис. Препятствий практически нет, кроме орд врагов. Если вы видите вдалеке на горизонте какой то объект — значит туда наверняка можно дотопать на своих двоих.

7. Пока Nier: Automata анонсирована только для PC и PlayStation 4. Но Platinum Games не исключает того, что впоследствии игра будет портирована на Nintendo NX и Xbox One.

8. Что касается врагов, судя по всему, не важно, какого они размера и какими особенностями обладают. Серьезную проблему могут создавать только боссы, тогда как рядовые противники в Nier: Automata глупы, как и положено роботам. Две главные героини в трейлерах очень легко рубят толпы врагов, и сильны враги только и исключительно благодаря тому, что их очень много. Плюс у некоторых противников есть собственные виды оружия, что накладывает отпечаток на геймплей. Особый подход потребуется к игровым гигантам — боссам. Ну, и немного поломать голову придется и над врагами, укрывающимися за специальными щитами. Однако за умными противниками, создающими проблемы благодаря своей тактике боя вам не сюда, в Nier: Automata таких не встретить.

9 В игре непременно появятся простые головоломки, знакомые нам по первой Nier.

10. У разработчиков большие планы дальнейшее развитие вселенной Nier в качестве отдельного “дополнительного мира” для Drakengard. Среди прочего, экспансия планируется и в “реальном мире”: в частности, уже анонсированы специальные фигурки, изображающие главных персонажей игры.

Nier: Automata уже сейчас приковывает к себе большое внимание. И даже не только потому, что это проект именитой Platinum Games — просто игра смотрится очень интересно и выгладит очень качественной. Остается дождаться 2017 года и узнать, так ли будет хороша Automata, как это обещают трейлеры и новости.

источник

NieR Automata обладает огромным количеством оружия и каждое из них имеет свою уникальную историю. Более того, некоторое оружие перекочевало прямиком из иных проектов Square Enix. Каждый вид оружия можно обновить несколько раз. Так обычные продавцы в игре способны улучшить его максимум до 3 уровня, но если отправиться к кузнецу-отшельнику Masamune, то можно усовершенствовать и до 4-го уровня.

Всего в игре существует 40 видов разного оружия. Какое-то из них дается на старте, какое-то спрятано в сундуках или потайных местах, другое можно получить за сюжетные задания, а какое-то дается, только если изначально что-то усовершенствовать до 4-го уровня. Все оружие потребуется собрать, если хотите получить достижение/трофей «Inorganic Blade» (усовершенствовать всё оружие).

Поскольку оружия очень много в игре, то мы предлагаем видеоруководство от 2play для удобства искать и находить нужные точки и локации.

  1. Virtuous Contract – стартовое оружие для 2B и A2
  2. Cruel Oath — стартовое оружие для 9S
  3. Beastbane – торговец в Resistance Camp
  4. Ancient Overlord – торговец в Resistance Camp
  5. Beastlord — торговец в Resistance Camp
  6. Type-3 Sword – Devola & Popola в Resistance Camp
  7. Type-3 Blade — Devola & Popola в Resistance Camp
  8. Machine Sword – торговец в Pascal’s Village и кузнец Masamune в Royal Chamber
  9. Machine Axe – торговец в Pascal’s Village и кузнец Masamune в Royal Chamber
  10. Machine Spear — торговец в Pascal’s Village и кузнец Masamune в Royal Chamber
  11. Type-3 Fists – Emil’s shop играя за 2A
  12. Angel’s Folly — Emil’s shop играя за 2A
  13. Virtuous Dignity – по дороге в локацию Amusement Park
  14. Virtuous Treaty – около входа на Abandoned Factory
  15. Phoenix Sword – стартовая локация за 9S
  16. Phoenix Dagger – подвесной мост, внизу
  17. Fang of the Twins – пустыня, сектор домов
  18. Phoenix Lance – пустыня, нужен сканер
  19. Type-40 Fists – Resistance Camp хакаем сундук 9S
  20. Cypress Stick – сундук в лесу
  21. Dragoon Lance – пещера в лесу
  22. Virtuous Grief – локация Лес, секретная зона
  23. Iron Will – зона затопления, нужен сканер
  24. Type-3 Lance – регион Затопленное Побережье
  25. Faith – 2-й сборщик ресурсов на Затопленном Побережье
  26. Cruel Lament – улучшить любое оружие до 4-го уровня у кузнеца Masamune
  27. Machine Heads – сюжет за 2A, затем за 9S идете в Деревню Паскаля и покупаете
  28. Demon’s Cry – Amusement Park внизу хакаем сундук 9S
  29. Cruel Blood Oath – Desert Zone под землёй, хакаем дверь за 9S
  30. Cruel Arrogance – Abandoned Factory секретная зона, хакаем дверь за 9S
  31. Engine Blade – Abandoned Factory секретная зона
  32. Beastcurse – Forest Castle secret zone хакаем сундук за 9S
  33. Iron Pipe – можно выудить в канализации
  34. Emil Heads – нужно выполнить квест Эмиля и убить его в конце
  35. Spear of the Usurper – завершить побочный квест Heritage of the Past
  36. Type-40 Blade – сайдквесты Data Analysis Freak 1-2 Operator 210 as 9S
  37. YorHa-issue Blade – сайдквест 11’B в самом начале игры в Бункере
  38. Type-40 Sword – сайдквесты Sorting Trouble 1-3 в Resistance Camp
  39. Type-40 Lance – сюжетная миссия YoRHa Betrayers за 9S
  40. Bare Fists – со старта

Еще больше гайдов по NieR Automata на сайте Книги игровых руководств доступно здесь

Несмотря на то, что в NieR: Automata вы можете обладать тремя Pods (Подами), что дает в бою огромное преимущество, вам предстоит также и усовершенствовать их. За это

NieR Automata обладает огромным количеством оружия и каждое из них имеет свою уникальную историю. Более того, некоторое оружие перекочевало прямиком из иных проектов Square Enix. Каждый вид

В NieR Automata существует много видов оружия, и вы можете проводить ими легкие и тяжелые атаки. Но так же вы можете менять наборы оружия, а не просто

Как и все игры Yoko Taro, NieR Automata обладает несколькими вариантами концовок. При этом самую обычную концовку получить не составит труда, если банально пройти полностью всю игру

В NieR Automata каждое оружие может быть усовершенствовано четыре раза. Но продавцы в лагере сопротивления (Resistance Camp) и деревне Паскаля (Pascal’s Village) могут обновить его только до

Чем больше играешь в NieR Automata, тем сильнее понимаешь, что это довольно необычная игра. Вот, например – торговец достижениями/трофеями. Да, именно ими. Если у вас будет достаточно

Несмотря на то, что в NieR: Automata вы можете обладать тремя Pods (Подами), что дает в бою огромное преимущество, вам предстоит также и усовершенствовать их. За это

NieR Automata обладает огромным количеством оружия и каждое из них имеет свою уникальную историю. Более того, некоторое оружие перекочевало прямиком из иных проектов Square Enix. Каждый вид

В NieR Automata существует много видов оружия, и вы можете проводить ими легкие и тяжелые атаки. Но так же вы можете менять наборы оружия, а не просто

Как и все игры Yoko Taro, NieR Automata обладает несколькими вариантами концовок. При этом самую обычную концовку получить не составит труда, если банально пройти полностью всю игру

В NieR Automata каждое оружие может быть усовершенствовано четыре раза. Но продавцы в лагере сопротивления (Resistance Camp) и деревне Паскаля (Pascal’s Village) могут обновить его только до

Чем больше играешь в NieR Automata, тем сильнее понимаешь, что это довольно необычная игра. Вот, например – торговец достижениями/трофеями. Да, именно ими. Если у вас будет достаточно

После разговора с главой сопротивления, вы получите свой следующий квест. Он приведёт вас в Затопленный город (Flooded City). Здесь вам придется уничтожить огромную машину Голиафа, выведя из строя его ЭМИ генератор. А в конце вам нужно сразиться с боссом – Eve. Хотите узнать, как справится с этим легко и просто? Читайте дальше!

Двигайтесь по направлению красного маркера, прыгая по руинам, ведь весь город затоплен. Вы найдете открытое пространство с роботами, вам нужно сначала разделаться с ними. После этого вы получите сообщение командира о том, что вы должны помочь перевозчику припасов. Используя летающее устройство, летите к развалинам города. Уничтожайте на своем пути всех врагов пока не достигнете перевозчика Blue Ridge II.

Следующая задача – уничтожить 25-ти уровневого летающего Голиафа. После его уничтожения появится враг намного серьёзнее и ему удастся полностью уничтожить перевозчика, находящегося в океане. Сначала нужно разместить датчик, ЭМИ генератор на задней стороне. Медленно летайте вокруг, избегая атаки лазера и уничтожайте генераторы. Вам нужно уничтожить четыре горящих шара и один большой посередине. Это и есть ЭМИ генератор. Как только вы все уничтожите, пройдите к центру и используйте пушку на берегу, стреляйте прямо в рот врагу. После этого он выйдет на берег и 9S предложит другую стратегию по его уничтожению. Вернитесь и снова уничтожьте ЭМИ генератор.

Вы можете увидеть большой генератор сверху на задней стороне. Как только вы его разрушите, следующая атака из пушки уничтожит врага окончательно. Придя в сознание, направляйтесь в лагерь сопротивления и поговорите с их лидером о динамичных сканнерах, находящих расположение слабых сигналов черных ящиков. Найдите в лагере близнецов и с ними обсудите сканнеры. Наделите устройство новыми возможностями с помощью команд меню — Skills > Pod Programs: Pod A > A170: Scanner. Направляйтесь снова в Flooded City на побережье, активируйте сканнер и двигайтесь вокруг для поиска выживших. Приближаясь к необходимой цели, ваше устройство начнет мигать. Оглядывайтесь по сторонам пока не найдете солдата возле сломанного автобуса, он расскажет вам о местоположении 9S. Следуйте за маркером, и он приведет вас в Copied City.

Прохождение Copied City довольно простое, вам нужно лишь следить за красным маркером внизу карты. Сразитесь с Адамом, его атаки слишком предсказуемы, и вы легко сможете отклонять их. Несмотря на то, что это 25-ти уровневый противник с высоким уровнем здоровья и нанесения урона, вам не составит труда его победить. Убив его, идите к 9S. Вы получите сообщение от командира о новом задании 2B. Игрокам нужно будет собрать секретную информацию о странном поведении машин. Паскаль даст координаты заброшенной фабрики, где необходимо будет вести расследование.

Идите с Паскалем, по дороге вы встретите кучку роботов, поговорите со священником и следуйте за ним. Позже вам нужно будет драться с ними на нижнем уровне фабрики, роботов будет очень много и ваша задача – сбежать через лифт. Следуйте за маркером до верхнего уровня фабрики. Когда вы наконец-то достигнете цели, на вашем пути станет Голиаф 30-го уровня круглой формы с энергетическим полем вокруг себя. Как только 9S отключит электрическую сеть, вы сможете победить соперника. Направляйтесь на крышу мимо лифта, а затем в лагерь сопротивления.

В следующей сцене вы увидите, как роботы-отшельники убивают членов лагеря. Уничтожьте их и поговорите с лидером. Когда вы выйдите на улицу, то столкнетесь с Голиафом 28-го уровня и он превратится в круглый металлический шар, и вам продеться сражаться одновременно с ним и другими атакующими роботами со всех сторон. В этот момент к вам на помощь придет 9S, уничтожив машину.

Следующая схватка с близнецом Адама – Eve. Он окружен роботами, наносящими многочисленные атаки, поэтому нужно убить их в первую очередь. Eve после этого убежит, но вы с легкостью найдете его с помощью маркеров. Используйте разные виды атак, и вы сможете выйти с этой схватки победителем.

NieR: Automata – ролевая игра в стиле экшен. Сюжет разворачивается вокруг вторжения машин на планету, поработивших человечество. Но не все люди пали духом и создали лагеря сопротивления. Игроки могут управлять главной героиней-андроидом 2B, и иногда ее напарником 9S.

В начале 2017 года Страна восходящего солнца обрушила на головы геймеров мощный поток великолепных игр самых разных жанров. Среди них мрачная action-RPG Nioh про демонов и феодальную Японию, яркое приключение Gravity Rush 2 про милую девушку Кэт, подчиняющую себе гравитацию, боевик Yakuza 0 про разборки японских мафиозных кланов, а также великолепный хоррор Resident Evil VII, который можно от начала и до конца пройти в шлеме виртуальной реальности PlayStation VR. Но на этом японские разработчики решили не останавливаться и представили на наш суд ещё одну замечательную игру — NieR: Automata.

Прежде чем начать свой рассказ об NieR: Automata, я просто обязан упомянуть, что игра эта является частью комплексной серии произведений, куда входят пять видеоигр, ряд литературных произведений, манга, и даже театральная постановка. Не исключено, что в будущем мы с вами увидим аниме-экранизацию или даже live-action-фильм по мотивам этой франшизы. Создателем вселенной, частью которой стала NieR: Automata, является японский сценарист Ёко Таро. Ещё будучи ребёнком, Таро стал свидетелем гибели одного из своих друзей, сорвавшегося с крыши высокого здания. Эта трагедия наложила глубокий отпечаток на личность будущего сценариста. С тех пор он много размышлял о смысле жизни и смерти, что отражается практически во всех его произведениях.

В 2003 году на свет появилась первая игра Ёко Таро для игровой консоли PlayStation 2 под названием Drakengard. Мрачная витиеватая история, рассказывающая о религиозной войне в период средневековья, пришлась по душе игрокам, что стало отправной точкой для разработки двух продолжений. Над Drakengard 2 (2005) Ёко Таро не работал, ограничившись лишь монтажом видеовставок, зато он вернулся к своей серии в Drakengard 3 (2013) и поднял планку качества серии на недосягаемый ранее уровень. В 2010 году он также выпускает спин-офф серии под названием NieR. Связаны игры между собой весьма хитрым способом, о котором я сейчас вам попытаюсь рассказать. Почему попытаюсь? Да потому, что мне пришлось провести несколько дней за изучением лора этой игровой вселенной, чтобы собрать сложнейший пазл в общую картину и понятными словами рассказать вам обо всём.

Согласно одной из секретных концовок первой игры серии Drakengard, во время сражения главного героя с финальным боссом они разрывают пространственно-временной континуум и попадают в наше с вами измерение. То есть протагонист игры и гигантское жуткое создание, с которым он сражается, оказываются в небе над современным Токио. Кроме всего прочего, они занесли в наш мир так называемые частицы Масо, являющиеся основой магии в мире Drakengard. Магические частицы при контакте с людьми в буквальном смысле превращают их в солевые статуи, а те, кто выживает, превращается в бездумного зомби. Заболевание стремительно распространяется по планете, пока человечество пытается найти спасение от смертельного недуга, параллельно изучая останки рухнувших на Токио созданий.

Земные учёные приходят к выводу, что помимо нашего измерения существует и альтернативное, откуда к нам прибыли незваные гости. Благодаря частицам Масо исследователи находят способ отделять душу от человеческого тела, превращая его в пустой сосуд, именуемый «репликант». Бесплотные души же решили называть «гештальтами» в честь названия проекта Gestalt, целью которого был поиск способа спасти заражённых неведомой болезнью людей. Миллиардеры, политики и прочие аристократы быстро решились на процесс разделения души и тела, чтобы быть воскрешёнными после того, как от болезни найдётся эффективное лекарство. Правда, учёные не сразу заметили, что со временем гештальты, отделённые от своих тел, начинают искажаться и сходить с ума, а репликанты, напротив, обретают разум и становятся, по сути, новыми людьми, заполняя пустое пространство своей собственной душой.

Главным героем NieR стал мужчина по имени Нир, пытающийся найти лекарство для излечения больной дочери Йорхи (в японской версии игры главным героем был юноша, спасающий свою сестру). Действия игры разворачиваются в 2049 году на фоне борьбы остатков человечества за выживание. Всё то, что удалось создать человеку за тысячи лет, рушится буквально на глазах. Ниру в его странствиях помогает говорящая книга Гримуар Вайсс, девушка-мечник Кайне, а также загадочный мальчик Эмиль, от чьего взгляда люди превращаются в камень, поэтому он вынужден носить повязку на глазах. Не стану вам раскрывать всех тайн оригинальной игры, но скажу, что у неё также было несколько концовок, одна из которых (речь сейчас идёт о японской версии игры) как раз и вела к началу NieR: Automata. О ней-то мы с вами и поговорим прямо сейчас.

События NieR: Automata переносят нас в далёкое будущее — 11939 год. Оказывается, магическая болезнь – не единственное, что угрожало человечеству. В 5012 году на нашу планету внезапно напали пришельцы, которые, используя армию живых машин, истребили практически всё население Земли. Уцелевшие люди бежали на лунную базу, где на протяжении почти двухсот лет готовили ответный удар по пришельцам. Они создали человекоподобных андроидов серии YoRHa (именно так звали дочь главного героя оригинальной игры?), способных дать отпор инопланетным роботам. Начиная с 5204 года было уже 13 войн за освобождение планеты от инопланетного захватчика. Игра начинается в последние годы 14-й по счёту войны между андроидами, сражающимися на стороне человечества, и живыми машинами.

Главными героями NieR: Automata становятся двое андроидов, у которых вместо имён лишь порядковые номера. Девушка 2B (отсылка к шекспировскому «to be, or not to be») спокойна и хладнокровна, она выполняет любые приказы командования и является основной боевой единицей отряда YoRHa. Её напарник 9S – андроид-разведчик, специализирующийся на взломе систем безопасности инопланетных роботов. Вдвоём они пытаются раскопать истинные причины разворачивающейся на их глазах войны, а также разобраться в самих себе. И если 2B эмоции не свойственны, то у 9S более продвинутая эмоциональная составляющая, делающая его крайне любознательным и выразительным персонажем. Они дополняют друг друга, как инь и ян, чёрное и белое, добро и зло. Такой подход сценаристов делает происходящее на экране особенно интересным, сближая игрока и главных героев.

Сюжет выглядит поверхностным лишь на первый взгляд. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. После того, как вы пройдёте игру в первый раз за 2B, вам будет предложено сыграть в неё снова, но на этот раз уже за другого персонажа, которым станет 9S. А потом и за третьего персонажа – ещё одну девушку-андроида под серийным номером A2. Проходить игру можно несколько раз, с каждым разом узнавая всё новые ответы на терзающие главных героев вопросы. Что же на самом деле происходит на Земле? Где прячутся пришельцы, наславшие на человечество орды живых машин? Почему некоторые роботы стараются вести себя, как настоящие люди: нянчат детей, сбиваются в коммуны и даже основывают собственные религии? Концовок в игре традиционно несколько. На этот раз их аж 26 штук! Столько же, сколько букв в английском алфавите. Основными считаются пять из них, но истиной является лишь одна, открыть которую вы сможете, исследовав игру полностью и завершив её прохождение несколько раз, принимая те или иные решения.

За разработку NieR: Automata отвечала знаменитая студия Platinum Games, которая подарила нам такие замечательные игры, как Bayonetta, Vanquish, Metal Gear Rising: Revengeance и MadWorld. Именно поэтому в игре мы можем наблюдать одну из самых мощных и зрелищных на сегодняшний день боевых систем. Я бы даже сказал, что это, пожалуй, лучшее из того, что Platinum Games удалось создать на сегодняшний день. Впечатляющие сражения андроидов с роботами, изящные пируэты главной героини, мегатонны ярких спецэффектов и взрывов выглядят просто невероятно круто и наверняка придутся по вкусу поклонникам стремительных экшенов. Поединки в NieR: Automata действительно происходят очень быстро и не отнимают у игрока много времени, если только мы с вами не говорим о битвах с боссами.

Вот на чём разработчики из Platinum Games съели не одну собаку, так это на великолепных боссах, сражаться с которыми – сплошное удовольствие. Не думайте, что вам придётся легко. Вовсе нет. Придётся заучивать паттерны в поведении противников, искать способы выжить на поле боя, уворачиваясь от коварных атак, находить слабые места в их защите и наносить точечные удары. Встретятся вам и целая судостроительная верфь, которая внезапно оказывается гигантским роботом, и даже обезумевшая металлическая оперная певица. Лично меня крайне порадовало, что во время схваток с мощными противниками, игра не перестаёт общаться с игроком. Боссы охотно разговаривают даже тогда, когда вы воздаёте им по заслугам. Они рассказывают о своих мотивах и мыслях насчёт всего происходящего, что позволяет лучше понять этих персонажей и сильнее погрузиться в атмосферу игры.

Помимо опыта, получаемого в боях, главная героиня время от времени будет получать особые чипы, которые можно использовать для усовершенствования своей конструкции. Материнская плата, куда устанавливаются чипы, имеет ограниченный размер, а чтобы её расширить – придётся нехило раскошелиться. Каждый чип занимает определённое число слотов на плате, что делает невозможным одновременное задействование всего вашего арсенала. Всегда нужно будет чем-то жертвовать и тщательно готовиться к каждой отдельной миссии, выбирая наилучшую комбинацию способностей и перков. А выбрать здесь есть из чего, ведь чипы могут повысить ваш урон и защиту, активировать дополнительные элементы графического интерфейса на экране, увеличить скорость передвижения, повысить эффективность комбо-цепочек ударов, а также многое, многое другое. За дополнительную плату можно даже приобрести совершенно новые атаки, например, удар гигантским энергетическим молотом или же появляющиеся из-под земли энергетические копья, пронзающие противников. В игре также представлен широкий оружейный арсенал. Каждое оружие можно прокачивать у мастера-оружейника при наличии денег и необходимых деталей. Следует иметь в виду, что чем тяжелее оружие, тем выше наносимый им урон, но при этом сокращается длина комбо-цепочек.

Андроидам 2B и 9S в бою помогают парящие в воздухе напарники-дроны (так называемые «поды»), которые, как и их хозяева, открыты к разного рода модификациям и улучшениям. Поды умеют стрелять по противникам и обеспечивать энергетические щиты, они способны выступать в качестве сканеров окружающей местности и даже могут стать ныряльщиками в своеобразной рыбалке, когда игрок обыскивает местные водоёмы на предмет наличия в них разных ценностей. Если вам улыбнётся удача, то в процессе прохождения вы отыщете и другие модели подов, которые сможете настроить под себя и использовать в бою. Мне досталась копия игры, в комплекте с которой шёл бонусный «скин» для пода главной героини, выполненный в стиле самой первой игровой консоли Sony PlayStation. Я немедленно переодел своего дрона в эту «шкурку» и радовался его внешнему виду всю оставшуюся игру. Кстати, своего пода можно погладить по голове и похвалить. Делается это при помощи сенсорной панели геймпада DualShock 4.

Как и самая первая игра NieR, её сиквел постоянно трансформируется прямо у вас на глазах, прыгая из одного игрового жанра в другой. Из экшена от третьего лица он превращается то в скролл-шутер, когда вы на боевом мехе летите, отстреливаясь от полчищ роботов, то в two stick shooter, когда вы видите персонажа сверху, а то и вовсе в платформер, когда ваш персонаж начинает перемещаться в двух измерениях, а вы видите происходящее сбоку. Процесс хакерского взлома врагов также выполнен в форме уникальной мини-игры. Нужно сказать, что подобные трансформации идут игре исключительно на пользу, так как не дают игроку заскучать ни на минуту. Да и вообще NieR: Automata ощущается крайне свежей и оригинальной, несмотря на то, что первому NieR вот-вот стукнет семь лет. От себя отдельно хочу отметить шутерную составляющую игры, когда 2B и 9S залезают в своих мехов и летят в них по уровням, попутно расстреливая сонмы злобных роботов. Эта часть игры чем-то напомнила мне ультрахардкорный скролл-шутер Ikaruga. Здесь точно так же в вас стреляют двумя типами снарядов разного цвета, от которых необходимо уворачиваться. Розовые снаряды вы можете расстреливать из своих пушек, а вот с красными ничего не поделаешь – придётся аккуратно лавировать между ними. Очень простая, но при этом эффектная игровая механика!

Очень правильным я считаю тот факт, что NieR: Automata предлагает игроку несколько сложностей, самая простая из которых делает возможной автоматизацию главной героини и её пода. Что это значит? Это значит, что вы нажимаете кнопку L2 на контроллере, после чего в 2B активируются специальные чипы, позволяющие вам больше не следить за ходом боя: андроид самостоятельно будет уворачиваться от вражеских атак, наносить смертоносные удары, а её под будет автоматически целиться по врагам и атаковать их без вашего участия. От игрока требуется лишь перемещаться по локациям и сверяться с картой, чтобы не заблудиться. Интересная возможность, но проходить так всю игру я бы вам не рекомендовал. Активировать «автопилот» можно лишь тогда, когда вы не можете справиться с каким-то особо хитроумным боссом. Вот в те самые моменты, когда ты погибаешь раз за разом и уже готов разбить геймпад о стену, возможность автоматически победить супостата – придётся весьма кстати.

NieR: Automata стала первым проектом Ёко Таро, в котором представлен открытый мир. Карта этого мира не так велика, но исследовать её всё равно довольно интересно. Я с огромным удовольствием изучал залитую солнцем пустыню, покрывшиеся густой растительностью руины древних городов, насквозь проржавевший парк развлечений, непонятно как выстоявший на протяжении тысяч лет. В игре вы также наткнётесь на деревушку, в которой живут миролюбивые роботы, ставшие независимыми от своих инопланетных хозяев. Староста деревни – робот по имени Паскаль. Ну просто очаровательный персонаж, напомнивший мне фильм «Остров ржавого генерала», снятый по мотивам произведения Кира Булычёва. В NieR: Automata вы увидите немало великолепных пейзажей, отлично передающих атмосферу постапокалипсиса таким, каким его представляют себе японские разработчики. Несмотря на это, ощущается некоторая бюджетность проекта, так как игровым локациям местами не хватает проработки и детализации. Иногда перед вами оказывается огромный пролом в строении, через который запросто проедет грузовик, но пройти через него нельзя. Ты просто упираешься в невидимую стену и вынужден искать обходной путь. Подобные шероховатости дизайна локаций несколько портят общее впечатление. Ещё сильнее портит впечатление периодическое проседание частоты кадров. В бою это не так заметно, а вот в процессе путешествий по открытому миру картинка будет слегка подёргиваться от неравномерного фреймрейта. Раз уж мы заговорили о минусах, стоит отметить и не самую лучшую 3D-карту мира, ориентироваться по которой крайне неудобно. Но это не такой уж и страшный недостаток в общем-то замечательной игры.

Большой мир предполагает возможность быстрого перемещения по нему. И в этом героям помогают так называемые «Точки доступа», громоздкие аппараты, замаскированные под автоматы с газировкой. Активировав автомат, 2B может перенести свою цифровую душу в другое тело, находящееся в точно таком же автомате в другой точке карты. Здесь же игрок сможет сохраниться и прочитать личную электронную почту. Важно помнить, что в игре нет автоматических сохранений прогресса! Поэтому не забывайте чаще сохраняться, особенно, когда чувствуете, что грядёт серьёзная битва с боссом. Немало удивила меня интеграция в игру сетевых функций. В случае, если вы погибаете, то ваше сознание загружается в новое тело на орбитальной базе оперативников YoRHa под названием «Бункер». После этого вы сможете, прямо, как в серии Dark Souls, вернуться к месту своей предыдущей гибели и вернуть себе накопленные богатства, включая драгоценные чипы. Если же по дороге вы погибаете снова – ваше предыдущее тело со всеми вещами исчезает. В процессе прохождения вы также будете натыкаться на тела других погибших андроидов (реальных игроков). В этом случае, вы сможете помолиться за душу павшего воина, тем самым дистанционно восполнив здоровье текущему персонажу погибшего игрока. После чего у вас будет возможность собрать с тела лут, воспользоваться им для временного повышения некоторых своих характеристик или же перепрограммировать его, заставив сражаться на вашей стороне. Неплохое подспорье, кстати.

Помимо сюжетных заданий NPC постоянно предлагают игроку разнообразные сайд-квесты. Отказываться от них я бы вам не советовал, так как помимо получения дополнительного опыта и всевозможных бонусов, с их помощью вы также сможете лучше познать мир, в котором разворачиваются события игры. Причём, помимо банальных заданий из разряда «принеси-подай» или «убей роботов на скорость» встречаются довольно оригинальные задачи. Например, один робот предложит вам устроить настоящий марафон по руинам, победитель в котором получит ценные призы. Хорошо запомнился мне квест, в котором меня попросили найти заблудившуюся в пустыне девочку-робота. Ну как девочку. Такой ржавый холодильник с прибитым сверху красным бантиком и разумом ребёнка. Девочка, пока я провожал её до дома, приставала к андроиду 9S с вопросами из разряда «а кто создал пустыню?» или «откуда дует ветер?». А когда она спросила его «откуда берутся дети?» — 9S натурально растерялся и не знал, что делать. Добрые и забавные истории в игре встречаются практически на каждом шагу. И такие вот крошечные сайд-квесты позволяют не только проникнуться атмосферой игры, но и лучше узнать её персонажей.

Визуально игра производит крайне приятное впечатление. Про зрелищные поединки я вам уже рассказал, про красивые виды – тоже. Отдельно хочется отметить невероятно стильных андроидов, внешность которым подарил художник Акихико Ёсида. Именно он в своё время задал стиль для таких игр, как Tactics Ogre, Final Fantasy XII, Final Fantasy Tactics, Bravely Default, Vagrant Story и многих других. Надо отдать мастеру должное: нарисованные им персонажи – ну просто загляденье. И не нужно сейчас подкалывать меня, что все японские игры обязательно «про женские трусики и гигантских боевых роботов». Да, фансервиса в NieR: Automata хватает, и нижнее бельё главной героини вы будете видеть на экране довольно часто (есть даже специальный игровой трофей для желающих заглянуть под юбку к 2B), и боевые роботы здесь тоже присутствуют. Да только вот суть игры вовсе не в этом. Хотя, разумеется, лицезреть женские прелести главной героини мужской половине геймеров, как мне кажется, будет весьма приятно. Кроме того, 2B искренне восхищает тщательно проработанной анимацией движений. Она грациозна и одновременно смертоносна, что делает её персонажа необъяснимо притягательным. Я думаю, что вам интересно, почему андроиды носят на глазах чёрные повязки? Это вовсе не повязки, а своего рода визоры, встроенные в ткань. И в игре вы обязательно увидите лица персонажей без этих гаджетов.

От музыкального сопровождения NieR: Automata я остался в полном восторге! Совершенно серьёзно. Это лучший… Нет, не так. Это ЛУЧШИЙ саундтрек видеоигры за последние годы. Написал его японский композитор Кейичи Окабе, известный работой над играми серии Tekken. У меня сейчас действительно не хватает слов, чтобы передать всю ту радость, что подарила мне музыка, о которой я вам рассказываю. Великолепные аранжировки, божественный женский вокал, а местами присутствует даже детский хор. Но и это ещё не всё! Специально для игр серии NieR был создан свой собственный язык на основе языка древних кельтов и того, каким мог бы стать японский язык спустя 1000 лет. Именно на этом вымышленном языке практически во всех композициях поют вокалисты! Представляете себе? Создать новый язык специально для того, чтобы спеть на нём для видеоигры про андроидов. Это самый, чёрт возьми, крутой подход композитора к своей работе, что я встречал в игровой индустрии! Я даже и не заметил, как раздобыл себе OST и начал его слушать между делом. Даже вот сейчас, пишу этот обзор, а из динамиков до меня доносятся меланхоличные мотивы Кейичи Окабе с пронзительным вокалом британской исполнительницы Эми Эванс. Я бы номинировал музыкальное сопровождение игры на «Грэмми», да только вот никто ко мне не прислушается.

  • Сюжет комплексен и сложен, поэтому разбираться в нём — сплошное удовольствие.
  • В игре затрагивается ряд очень серьёзных, философских и даже провокационных тем.
  • Зрелищная боевая система с кучей своих нюансов и всевозможных настроек.
  • Просто божественный саундтрек, который хочется слушать снова и снова!
  • Крутая система кастомизации главной героини и её пода с помощью процессоров.
  • Запоминающиеся поединки с боссами, бросающие вызов игроку.
  • Невероятно стильный визуальный ряд и потрясающий дизайн персонажей.
  • Целый ворох концовок, значительно увеличивающий реиграбельность.
  • Сочетание сразу нескольких жанров делает геймплей по-настоящему свежим.
  • Возможность автоматизации основных игровых механик на низкой сложности.
  • Интересные сайд-квесты, раскрывающие персонажей и мир игры.
  • Отсутствие автоматического сохранения расстраивает.
  • Некоторая недоработанность дизайна локаций.
  • Местами глаза режет сильное падение кадров.
  • Очень неудобная 3D-карта мира.

NieR: Automata – экстравагантная и надолго запоминающаяся игра. Настоящая жемчужина японской игровой индустрии и пример того, что любой экшен можно украсить умным сюжетом, затрагивающим важные философские вопросы. Например, что делает людей людьми? Или чем мы лучше роботов? У игры не просто двойное дно, а просто огромное количество всевозможных тайников, в которых вас ждут ответы на вопросы. Терпения, чтобы докопаться до истины, хватит далеко не у всех игроков, однако я уверен, что каждый найдёт для себя в NieR: Automata что-то интересное. Ведь, помимо захватывающего сюжета, здесь просто фантастическая музыка, яркая боевая система, крепкий коктейль из нескольких игровых жанров, а также невероятно сексуальная главная героиня, любоваться которой можно днями напролёт. Ставлю игре 9 баллов из 10.

источник