Меню Рубрики

К какой нише относится статья как помыть велосипед в домашних условиях

Содержание любого транспортного средства требует обязательного условия: чтобы оно было чистым. В этом залог, что машина прослужит долго, а за все время ее службы будет мало сбоев в работе всех механизмов. В особенности это касается велосипеда, ведь у него слишком много механизмов, которые находятся снаружи, никак не защищены и постоянно двигаются. Грязь оседает на цепи, тормозах, звездочках и других движущихся и трущихся механизмах и, выступая в качестве абразива (в составе любой грязи есть песок) со временем разрушает велобайк. Поэтому вопрос о помывке его стоит еще более остро, чем с автомобилем. Ведь автомойки существуют везде, а вот веломоек нет. Но важно не только помыть, а существенно то, как правильно мыть велосипед.

Современный велобайк довольно непрост в своем устройстве. У него очень много частей и механизмов, изготовленных из разных материалов, не все из них полезно мыть. Т. е. попадание на них воды не желательно, а иногда вовсе исключено, так как может повредить их работу. К таким частям велика относятся следующие механизмы:

  • колесные втулки, да и вообще все детали с подшипниками. При мытье их просто протирают тряпочкой;
  • рама велосипеда также должна бережно протираться, так как возможно попадание воды внутрь и образование коррозии, это не страшно для обладателей карбоновых или алюминиевых рам, но со стальной рамой опасность разрушения со временем слишком велика, поэтому лучше всего чистить традиционным методом.

Что касается цепи двухколесника, то ее чистят с помощью специальных средств и приспособлений. Из указанного становится понятно, что та система, которая применяется в том случае, когда приходится мыть автомобиль, для велобайка не очень подходит, так как может стать источником разрушения его деталей. Т. е. поливать велосипед из шланга не стоит, а нужно бережно чистить каждую его деталь влажной тряпочкой.

Надо также помнить о том, что нельзя самостоятельно злоупотреблять разными чистящими средствами и растворителями, так как много пластиковых деталей, которые могут быть повреждены. Заменить их или исправить в домашних условиях будет непросто.

Выяснив, что мыть велосипед с помощью шланга не самый лучший способ его очистки, понимаем, что обычные автомойки не совсем подходят для помывки велобайка, но есть немало мест, где эту процедуру можно провести с большим успехом.

  1. Во дворе дома;
  2. Рядом с гаражом;
  3. Около реки;
  4. В квартире.

В общем, каждый из этих вариантов для мытья вашего транспорта вполне подойдет и использование любого из них будет зависеть только от условий, в которых находится велосипедист. Но, конечно, лучше всего делать это дома. Стоит заметить, что вариант с мытьем около реки не основной, а походный, то есть используемый тогда, когда велобайк участвует в длительном переходе, а помывка в реке необходимое действие для дальнейшего его существования.

Определившись с тем, где будут чистить двухколесный транспорт, надо подобрать те средства, с помощью которых это будет делаться. А в их число входит:

  • двухсторонняя губка, которая обычно применяется для мытья посуды, мыть с помощью нее велик одно удовольствие;
  • не помешает обычная тряпка;
  • приготовить моющие средства, подойдет автошампунь.

Приготовив несколько ведер воды и указанные средства можно приступать к помывке железного коня, проделывая все эти процедуры вполне свободно и ответственно в домашних условиях. Перед помывкой обязательно убираются все съемные детали: спидометр, крылья, фонарик, бортовой компьютер, габаритные огни и прочее. Порядок, которого следует придерживаться при помывке следующий:

  • если велосипед слишком загрязнен, то на первом этапе удаляются куски грязи с разных его частей, это можно сделать вручную или смачивая тряпочкой все эти куски;
  • продолжая чистить всю веломашину, после удаления грязи губкой протираем все его внешние детали, стараясь смыть оставшуюся грязь, дома это делать лучше всего;
  • тщательно моется рама, протирается влажной тряпкой седло;
  • покрышки можно мыть крепкой струей из-под шланга, но лучше всего все детали велосипеда протирать аккуратно губкой, смоченной в воде с моющим раствором.

Так производится помывка в домашних условиях. Но есть некоторые моменты в том, как мыть двухколесный транспорт, которые требуют особого отношения, независимо от того происходит это дома или нет.

Есть некоторые механизмы велосипеда, которые требуют особого отношения к себе, а значит и при общей чистке должны проходить через особый контроль, подвергаться индивидуальной заботе. Даже в домашних условиях эти условия возможно создать и их исполнить. Они не такие сложные, но по отношению к этой детали велосипеда особенно актуальны.

Главная деталь велика без которой он не сможет двигаться – цепь. Она, по сути, самое основное, что есть в этой машине, сердце велобайка. Поэтому понятно, что моют ее не так как все остальные части этой машины, а с особой тщательностью, так, чтобы исключить всякое повреждение ее.

Разумеется, цепь собирает на себе максимальное количество грязи. Она постоянно смазана и двигается, поэтому грязь, даже если это дома, агрессивная внешняя субстанция, разрушающая этот механизм. Но это не беда, все можно очистить самостоятельно. Нужно только соблюдать определенный порядок действий.

  1. Идеальный вариант чистить цепь с помощью специальной цепомойки, в которую заправляется средство, и она быстро очищает цепь велосипеда в короткое время;
  2. Но этот вариант, вряд ли приемлем в российских условиях, поэтому берется обычная щетка, чтобы мыть цепь, сама цепь снимается и с помощью этой щетки происходит чистка ее во всех направлениях, самым тщательным образом;
  3. Еще один способ погрузить цепь от велика в ванну с керосином, она там полежит в течение 12 часов и все вредные вещества от нее отпадут. И все это можно сделать в домашних условиях.

Особое значение имеют тормозные механизмы велосипеда. Их надо снять, протереть тормозные колодки, тросики, затем они должны хорошо высохнуть дома. После этого их можно спокойно использовать, но их своевременная промывка должна производиться вовремя в домашних условиях.

Мыть двухколесный транспорт непросто, но все же это надо делать регулярно, так чтобы не погубить велосипед, который в настоящее время является настоящим шедевром инженерной мысли человечества. Как и любой транспорт, велик надо мыть, но после помывки необходимо соблюдать некоторые условия его содержания.

  1. Все детали протереть сухой тряпкой начисто, сделать это надо дома;
  2. Велосипед полностью просушить, т. е. не пользоваться им какое-то время и оставить его в месте более ли менее сухом;
  3. Когда велобайк высох, его надо обязательно смазать.

Имеется в виду смазать все трущиеся детали велосипеда. Таких деталей достаточно много и они требуют тщательного ухода и без процесса мытья, если, конечно, преследуется цель максимально продлить работоспособность велосипеда.

В условиях дома это очень просто сделать с помощью специальных средств и это можно сделать самостоятельно, для этого можно использовать специальное средство для велосипедов Purple Extreme или же прибегнуть к обычным, но также эффективным солидолу, литолу или автомобильной смазке.

Мыть велосипед не просто, но это можно осуществить, даже в условиях обычной ванны. Не рекомендуется при помывке использовать шланг, во всяком случае, он эффективен при очистке колес, но для всех остальных деталей велобайка вреден. Самый лучший способ это постепенная промывка с помощью губки и тряпочки. Некоторые детали, такие как колесные втулки и рама, только протираются. Цепь очищается особым способом или с помощью специальной мойки или же с помощью щетки. После того как произведена промывка надо тщательно просушить велосипед и смазать все трущиеся детали.

источник

8 минут Автор: Андрей Смирнов 270

Независимо от условий катания, любой велосипедист рано или поздно замечает, как его любимый товарищ теряет свои эстетические качества из-за пыли, налипшей грязи и разводов. К сожалению, страдает не только внешняя сторона, так как грязь умело забивается в механизмы, цепь и труднодоступные места, что со временем ухудшит качество катаний и снизит срок службы деталей.

Периодическая чистка необходима велику так же, как и автомобилю. Конечно, сам процесс мойки многим может не нравиться, особенно если делать это наспех. Разберем, как мыть велосипед так, чтобы и руки не уставали, и велосипеду было приятно.

Перечислим некоторые места, где можно привести в чистоту своего двухколесного коня:

  • во дворе частного дома;
  • на площадке возле гаража;
  • на природе;
  • в квартире;
  • на автомойке.

Первый вариант идеальный, так как велосипед даже не нужно закатывать домой. Достаточно просто приготовить воду, мягкую тряпочку, чистящее средство по необходимости. Вся процедура мойки абсолютно не загрязнит дом, так как сохнуть велосипед можно оставить там же, на улице. Разумеется, при хорошей погоде.

Замечательно, если имеется гараж и там же хранится байк. Обычно прямо перед входом в гараж есть забетонированная площадка, на которой можно смело помыть свой двухколесный транспорт. Сушить велосипед придется там же, только после этого загонять его в помещение.

Мойка на природе – скорее промежуточный вариант, когда грязь препятствует дальнейшему движению. «Купания» будут особенно актуальными, когда нужно избавиться от налипших комков между колесами и крыльями или просто освежить велосипед от надоевшей пыли.

Меньше всего повезло тем, кто живет в квартире этажного дома и альтернатив никаких нет. Мыть велосипед придется таким образом, чтобы не сильно наследить в помещении, а времени на чистку понадобится больше. Не исключено, что даже после аккуратной мойки все равно надо будет вымыть полы.

Отмывка велосипеда на автомойке – радикальный вариант после долгих катаний по бездорожью в сочетании с дождем или мокрым снегом. Струя высокого давления выбьет практически всю грязь с велосипеда. В исключении только трансмиссионные механизмы и втулки – здесь воздействовать мощным напором недопустимо.

Как часто требуется мойка? Все зависит от условий езды, стиля катания, погоды. Например, постоянная езда по бездорожью, да еще и в дождь, вынудит мыть велосипед практически каждый день. Непродолжительные выезды только в сухую погоду вообще могут почти не сказаться на чистоте байка, достаточно будет только один раз хорошенько протереть его перед закрытием сезона. Все по ситуации, но в среднем «генеральную чистку» следует проводить два-три раза в сезон.

Тщательно вымыть байк в домашних условиях, например, в небольшой квартире, довольно проблематично, поэтому разбираем его на части. Перед тем, как начать мойку сильно грязного велосипеда, нужно:

  • содрать все крупные куски грязи;
  • снять колеса;
  • демонтировать шины;
  • снять цепь (воспользоваться выжимкой, если она без замка);
  • снять переключатели, манетки и тормоза;
  • приготовить воду, мягкую тряпку, губку и щетку для цепи.

Вымыть раму можно в ванной под душем или же вручную. Все зависит от загрязнений. Твердая грязь протирается жесткой стороной губки, разводы и подтеки – мягкой. Когда грязь удалена, протираем все сухой чистой тряпкой. Плюсом будет пройтись по всем трубам несколько раз. При мытье под душем избегаем попадания воды в скрытые полости!

Покрышки смело можно вымыть под хорошей струей горячей воды жесткой стороной губки. Чтобы полностью вытащить всю грязь из канавок, потребуется достаточно долго повозиться с губкой, особенно если рисунок глубокий.

Ободья и спицы моются под слабым напором душа, однако желательно протереть их вручную намоченной губкой и сухой тряпкой. Области втулок протираются только влажной тряпочкой и ни в коем случае не подставляются под напор. Вода может запросто попасть внутрь втулки, испортить подшипники и вымыть смазку.

В такой последовательности моются основные узлы велосипеда. Сейчас рассмотрим, как чистить механизмы и цепь.

  • ручная с помощью щетки;
  • цепомойкой;
  • шлифовальной машинкой;
  • в ванночке с керосином.

На цепь не стоит жалеть сил. Грязь стирается жесткой щеткой (можно взять обувную). Чтобы не запачкать пол и руки, кладем ее на плотную тряпку, а на руки надеваем перчатки. В продольном направлении пройтись щеткой по цепи несколько раз, затем перевернуть и повторить то же самое.

Отличным вариантом будет специальное устройство – цепомойка. Она особенно полезна в тех случаях, когда промежутки между роликами забиты сильно затвердевшей глиной или же цепь несъемная.

Чистка цепи шлифовальной машинкой, возможно, быстрее избавит ее от грязи, но и оставит порезы на внешних поверхностях. Если цепочка уже повидала виды и не боится механического воздействия, снимаем с велосипеда, сворачиваем ее в кружочек и аккуратно проходим по ней насадкой. Этот способ хорошо очистит от грязи снаружи (и поцарапает при этом цепь), но неэффективен, если грязь скопилась между роликами.

Керосин – вот что замечательно избавляет цепь от налипшей пыльно-масляной суспензии. В ванночку она кладется таким образом, чтобы все промежутки между роликами были открыты. Время очистки – от 12 ч до суток. После керосина цепь протирается сухой чистой тряпкой.

Чистка переключателей: аккуратно и методично вся грязь снимается с помощью влажной тряпки, абразивные средства использовать нельзя. То же касается и загрязненного тормозного механизма:

  1. Снять колодки, протереть их.
  2. Смоченной чистой губкой собрать всю налипшую грязь с прижимного механизма.
  3. Протереть тросики.
  4. Разложить отдельно механизм тормозов, колодки и крепления, дать полностью высохнуть.

Чистить звезды лучше также вручную: это намного эффективнее, чем мыть их под краном. Поскольку поверхность звездочек не только загрязнена, но и замаслена, здесь, как нельзя кстати, подойдет мягкое чистящее средство (для мытья посуды, например).

На смоченную в горячей воде губку наносится немного чистящего состава. Вспененной губкой проходим по проблемным местам. Сначала грязь тщательно удаляется жесткой стороной губки, затем поверхности звезд насухо вытираются чистой мягкой тряпкой или ветошью. Особое внимание стоит уделить промежуткам между зубьями, а также между самими звездами. Направление мойки – сверху вниз. В продаже есть и специальная щетка для кассет. Она компактна и удобна:

По сравнению с мытьем под струей воды, чистка звездочек вручную имеет недостатки:

  • сложно подлезть в пространство между звездами;
  • грязь может протолкнуться еще глубже;
  • долго.

Основное достоинство ручного метода – поверхность звезд не деформируется, вода не заливается куда не надо.

Такой тип чистки велика от грязи, безусловно, более быстрый, по сравнению с домашним, да и качество очистки намного лучше. Однако не все велосипедисты согласятся с тем, что сбивать грязь с велосипеда на автомойке – это хороший способ. Почему?

Струя очень мощная, поэтому необходимо соблюдать безопасное расстояние от шланга до велосипеда. Несмотря на это, все равно есть риск попадания струи на втулки, их механическое повреждение или подтек воды внутрь.

Втулки обходим стороной, нежелательно обдавать водой и каретку. В некоторых случаях струя может сбить краску с рамы. Правда, говорить о качестве этой краски не приходится, т.к. она должна выдерживать механические воздействия и посильнее. Керхером нежелательно очищать звездочки, их можно легко погнуть, а также пустить воду внутрь задней втулки.

И напоследок… После мойки велосипеда нужно немного смазать внешние поверхности втулок и каретки, а также правильно нанести смазку на цепь и звездочки. После этого байк спокойно собирается обратно. Мытье и чистка не займут много времени, зато подарят комфорт в поездках и продлят срок службы всему велосипеду.

источник

Независимо от условий катания, любой велосипедист рано или поздно замечает, как его любимый товарищ теряет свои эстетические качества из-за пыли, налипшей грязи и разводов. К сожалению, страдает не только внешняя сторона, так как грязь умело забивается в механизмы, цепь и труднодоступные места, что со временем ухудшит качество катаний и снизит срок службы деталей.

Периодическая чистка необходима велику так же, как и автомобилю. Конечно, сам процесс мойки многим может не нравиться, особенно если делать это наспех. Разберем, как мыть велосипед так, чтобы и руки не уставали, и велосипеду было приятно.

Перечислим некоторые места, где можно привести в чистоту своего двухколесного коня:

  • во дворе частного дома;
  • на площадке возле гаража;
  • на природе;
  • в квартире;
  • на автомойке.

Первый вариант идеальный, так как велосипед даже не нужно закатывать домой. Достаточно просто приготовить воду, мягкую тряпочку, чистящее средство по необходимости. Вся процедура мойки абсолютно не загрязнит дом, так как сохнуть велосипед можно оставить там же, на улице. Разумеется, при хорошей погоде.

Замечательно, если имеется гараж и там же хранится байк. Обычно прямо перед входом в гараж есть забетонированная площадка, на которой можно смело помыть свой двухколесный транспорт. Сушить велосипед придется там же, только после этого загонять его в помещение.

Мойка на природе – скорее промежуточный вариант, когда грязь препятствует дальнейшему движению. «Купания» будут особенно актуальными, когда нужно избавиться от налипших комков между колесами и крыльями или просто освежить велосипед от надоевшей пыли.

Мойка велосипеда на речке

Меньше всего повезло тем, кто живет в квартире этажного дома и альтернатив никаких нет. Мыть велосипед придется таким образом, чтобы не сильно наследить в помещении, а времени на чистку понадобится больше. Не исключено, что даже после аккуратной мойки все равно надо будет вымыть полы.

Отмывка велосипеда на автомойке – радикальный вариант после долгих катаний по бездорожью в сочетании с дождем или мокрым снегом. Струя высокого давления выбьет практически всю грязь с велосипеда. В исключении только трансмиссионные механизмы и втулки – здесь воздействовать мощным напором недопустимо.

Как часто требуется мойка? Все зависит от условий езды, стиля катания, погоды. Например, постоянная езда по бездорожью, да еще и в дождь, вынудит мыть велосипед практически каждый день. Непродолжительные выезды только в сухую погоду вообще могут почти не сказаться на чистоте байка, достаточно будет только один раз хорошенько протереть его перед закрытием сезона. Все по ситуации, но в среднем «генеральную чистку» следует проводить два-три раза в сезон.

Тщательно вымыть байк в домашних условиях, например, в небольшой квартире, довольно проблематично, поэтому разбираем его на части. Перед тем, как начать мойку сильно грязного велосипеда, нужно:

  • содрать все крупные куски грязи;
  • снять колеса;
  • демонтировать шины;
  • снять цепь (воспользоваться выжимкой, если она без замка);
  • снять переключатели, манетки и тормоза;
  • приготовить воду, мягкую тряпку, губку и щетку для цепи.

Вымыть раму можно в ванной под душем или же вручную. Все зависит от загрязнений. Твердая грязь протирается жесткой стороной губки, разводы и подтеки – мягкой. Когда грязь удалена, протираем все сухой чистой тряпкой. Плюсом будет пройтись по всем трубам несколько раз. При мытье под душем избегаем попадания воды в скрытые полости!

Как правильно законсервировать велосипед на зиму?

Покрышки смело можно вымыть под хорошей струей горячей воды жесткой стороной губки. Чтобы полностью вытащить всю грязь из канавок, потребуется достаточно долго повозиться с губкой, особенно если рисунок глубокий.

Ободья и спицы моются под слабым напором душа, однако желательно протереть их вручную намоченной губкой и сухой тряпкой. Области втулок протираются только влажной тряпочкой и ни в коем случае не подставляются под напор. Вода может запросто попасть внутрь втулки, испортить подшипники и вымыть смазку.

В такой последовательности моются основные узлы велосипеда. Сейчас рассмотрим, как чистить механизмы и цепь.

  • ручная с помощью щетки;
  • цепомойкой;
  • шлифовальной машинкой;
  • в ванночке с керосином.

На цепь не стоит жалеть сил. Грязь стирается жесткой щеткой (можно взять обувную). Чтобы не запачкать пол и руки, кладем ее на плотную тряпку, а на руки надеваем перчатки. В продольном направлении пройтись щеткой по цепи несколько раз, затем перевернуть и повторить то же самое.

Отличным вариантом будет специальное устройство – цепомойка. Она особенно полезна в тех случаях, когда промежутки между роликами забиты сильно затвердевшей глиной или же цепь несъемная.

Чистка цепи шлифовальной машинкой, возможно, быстрее избавит ее от грязи, но и оставит порезы на внешних поверхностях. Если цепочка уже повидала виды и не боится механического воздействия, снимаем с велосипеда, сворачиваем ее в кружочек и аккуратно проходим по ней насадкой. Этот способ хорошо очистит от грязи снаружи (и поцарапает при этом цепь), но неэффективен, если грязь скопилась между роликами.

Цепомоечная машинка

Керосин – вот что замечательно избавляет цепь от налипшей пыльно-масляной суспензии. В ванночку она кладется таким образом, чтобы все промежутки между роликами были открыты. Время очистки – от 12 ч до суток. После керосина цепь протирается сухой чистой тряпкой.

Подробнее про мойку цепи можно почитать здесь.

Чистка переключателей: аккуратно и методично вся грязь снимается с помощью влажной тряпки, абразивные средства использовать нельзя. То же касается и загрязненного тормозного механизма:

  1. Снять колодки, протереть их.
  2. Смоченной чистой губкой собрать всю налипшую грязь с прижимного механизма.
  3. Протереть тросики.
  4. Разложить отдельно механизм тормозов, колодки и крепления, дать полностью высохнуть.

Чистить звезды лучше также вручную: это намного эффективнее, чем мыть их под краном. Поскольку поверхность звездочек не только загрязнена, но и замаслена, здесь, как нельзя кстати, подойдет мягкое чистящее средство (для мытья посуды, например).

На смоченную в горячей воде губку наносится немного чистящего состава. Вспененной губкой проходим по проблемным местам. Сначала грязь тщательно удаляется жесткой стороной губки, затем поверхности звезд насухо вытираются чистой мягкой тряпкой или ветошью. Особое внимание стоит уделить промежуткам между зубьями, а также между самими звездами. Направление мойки – сверху вниз. В продаже есть и специальная щетка для кассет. Она компактна и удобна:

Кассетная щетка

По сравнению с мытьем под струей воды, чистка звездочек вручную имеет недостатки:

  • сложно подлезть в пространство между звездами;
  • грязь может протолкнуться еще глубже;
  • долго.

Основное достоинство ручного метода – поверхность звезд не деформируется, вода не заливается куда не надо.

Такой тип чистки велика от грязи, безусловно, более быстрый, по сравнению с домашним, да и качество очистки намного лучше. Однако не все велосипедисты согласятся с тем, что сбивать грязь с велосипеда на автомойке – это хороший способ. Почему?

Струя очень мощная, поэтому необходимо соблюдать безопасное расстояние от шланга до велосипеда. Несмотря на это, все равно есть риск попадания струи на втулки, их механическое повреждение или подтек воды внутрь.

Орошение керхером вилки велосипеда

Втулки обходим стороной, нежелательно обдавать водой и каретку. В некоторых случаях струя может сбить краску с рамы. Правда, говорить о качестве этой краски не приходится, т.к. она должна выдерживать механические воздействия и посильнее. Керхером нежелательно очищать звездочки, их можно легко погнуть, а также пустить воду внутрь задней втулки.

И напоследок… После мойки велосипеда нужно немного смазать внешние поверхности втулок и каретки, а также правильно нанести смазку на цепь и звездочки. После этого байк спокойно собирается обратно. Мытье и чистка не займут много времени, зато подарят комфорт в поездках и продлят срок службы всему велосипеду.

Велосипеду, как и любому транспортному средству, необходима периодическая мойка. Грязь со временем забивается в механизмы велосипеда, что приводит к их преждевременному износу, а, следовательно, делает катание не просто неприятным, а даже опасным делом. Поскольку большинство современных велосипедов оснащены массой дополнительного оборудования – тормозные системы, переключатели скорости и даже бортовые компьютеры – мойка их превращается в довольно серьезное дело. О том, как правильно мыть велосипед, мы расскажем в этой статье.

Любой велосипедист периодически протирает свой транспорт влажной тряпочкой перед выездом и после него. Иногда, в ходе поездок на природе, вел можно искупать в ближайшем водоеме, просто чтоб избавиться от комьев грязи на колесах и под крыльями. Но эти процедуры не отменяют необходимости капитальной чистки. Проводить ее следует два-три раза в сезон: перед началом и по окончании – обязательно, а в середине – в зависимости от вашего стиля и условий использования велосипеда.

Даже у велов старых моделей имеются детали, которые боятся влаги. В первую очередь это подшипники и колесные втулки. Их не стоит поливать водой, в случае сильного загрязнения хватит протирки слегка влажной тряпкой.

Заливать раму также не стоит. Вода может затечь внутрь рамных труб, что спровоцирует их быструю коррозию. Кожаное седло велосипеда тоже довольно плохо переносит долгий контакт с водой – к нему лучше применить методы сухой чистки. Зато цепь велосипеда следует мыть основательно, с применением не только мыльных растворов, но и спецсредств. Но об этом мы поговорим чуть ниже.

Рекомендуем прочитать проверенные и эффективные способы выведения пятен гранатового сока с одежды.

Хозяйкам на заметку: способы чистки противня от пригоревшего жира.

Решая, как помыть велосипед в домашних условиях, ориентируйтесь на его состояние и возраст. У старых моделей рубашки, пыльники втулок и кареток зачастую негерметичны. После влажной мойки их придется тщательно смазывать, что довольно хлопотно. Таким велам лучше устраивать сухую чистку с помощью разнокалиберных щеток и современных чистящих средств.

Внимание! Сухую чистку можно проводить только после того, как грязь на корпусе велосипеда полностью высохнет.

Если байк не слишком запачкан, можно обойтись набором тряпок и щеток разной степени жесткости. Пластиковой щеткой с короткой щетиной сметите с корпуса грязь, затем потрите его куском махрового полотенца или подобной тканью с жестким ворсом. По окончании мягкой тряпочкой удалите остатки пыли. Для чистки цепи и кассеты возьмите щетки с проволочной щетиной. Они же подойдут для снятия ржавчины с корпуса и удаления сильно присохшей грязи с крыльев. В последнем случае щетки можно смочить в мыльной воде.

Важно! Большие куски давно присохшей грязи на сухую удалять не рекомендуется – велик риск повредить лакокрасочное покрытие корпуса.

Если велосипед загрязнен слишком сильно, для сухой чистки придется закупиться спецсредствами. Это могут быть дегризеры в виде аэрозолей, чистящие пены, обезжиривающие составы, «сухой душ» и т.д. Обратитесь вместе с велом в специализированный магазин. В зависимости от состояния вашей техники, вам подберут очистители и посоветуют, чем промыть цепь велосипеда вашей модели.

Важно! После чистки или мытья обязательно обработайте велосипед полиролью. Она не только улучшит его внешний вид, но и послужит защитой от влаги и быстрого налипания грязи.

Если вы живете не в частном доме, и у вас нет гаража, возле которого можно устроить купание любимому байку, остается одно – воспользоваться для его чистки ванной. Учтите, что делать это нужно осторожно, чтобы не поцарапать сантехнику. Перед тем, как мыть велосипед в домашних условиях, его следует разобрать, сняв колеса и цепь (если она без замка, воспользуйтесь выжимкой), тормоза, манетки, переключатели и прочее допоборудование. Затем уложите велосипед в ванну, уперев седло в ее дно, а ручки руля расположив на бортах. В таком положении проводить мойку удобнее всего.

Совет: чтобы почистить ванну после мытья велосипеда, используйте автомобильный шампунь. Он легко удалит остатки смазки.

Раму велосипеда мойте под душем с помощью двусторонней посудной губки. Жесткой стороной оттирайте грязь, мягкой – разводы и потеки. Старайтесь, чтобы вода из душа не затекала внутрь рамных полостей!

Покрышки колес промывайте под сильным напором воды. Грязь, забившуюся в протекторы, удобно вычищать щеткой с длинным жестким пластиковым ворсом. Прочие загрязнения устраняются жесткой стороной губки.

Спицы и ободья колес промывайте слабым напором душа. Следите, чтобы вода не попадала на втулки – смоет смазку. Эти участки лучше просто протереть влажной тряпкой.

После промывки обязательно протрите все части велосипеда насухо и оставьте их сохнуть на несколько часов или на ночь. Только после полного высыхания можно обработать детали полиролью и собрать вел.

Цепь нужно промывать отдельно от велосипеда – это намного удобнее, да и результат чистки будет лучше. Если на вашем велосипеде цепь без замка, воспользуйтесь специальной выжимкой, чтобы снять ее. В самом крайнем случае можно оставить цепь на раме и воспользоваться специальной машинкой для чистки.

Рекомендуем прочитать, чем можно вывести пятно от облепихового масла.

Узнайте, как накрахмалить ажурные изделия, связанные крючком.

Читайте: как чистить янтарь в домашних условиях.

Метод чистки цепи будет зависеть от ее состояния. Если необходимо просто удалить налет с внешней поверхности звеньев или избавиться от загустевшей смазки, подойдет вымачивание в керосине или бензине. Погрузите деталь в емкость с керосином так, чтобы он покрывал ее полностью, закройте крышкой и оставьте примерно на сутки. Затем достаньте цепь и протрите ветошью.

Внимание! Чистая цепь должна сгибаться мягко и без треска!

Для цепи, забитой песком и грязью, лучше использовать более интенсивный метод чистки. Залейте в большую пластиковую бутыль 100 мл растворителя (подойдет тот же керосин, бензин «Галоша», уайт-спирит или 464 растворитель), добавьте немного жидкости для мытья посуды и столько же велосипедной смазки. Запустите цепь в бутылку через горлышко, закройте крышку и хорошенько трясите емкость в течение 10 минут. Слейте грязную смесь, залейте новую и повторите процедуру. Делать это придется до тех пор, пока жидкость в бутылке не станет прозрачной. После этого достаньте цепь и протрите ее насухо ветошью или бумажными полотенцами.

Совет! Чтобы доставать цепь было проще – разрежьте бутылку.

Сильнозагрязненную цепь можно промыть вручную при помощи щеток и автомобильного шампуня. Чистить следует в расправленном виде, щетку периодически промывать от налипшей грязи в растворителе. По окончании чистки протрите цепь тряпкой, слегка смоченной в керосине, и оставьте сохнуть на открытом воздухе на пару часов.

Как помыть велосипедную цепь, которую невозможно снять? Только специальной цепомойкой – машинкой, внутри которой расположены маленькие щетки для чистки и крепления для звеньев. Приобрести ее можно в любом вело-магазине. Как правило, чистящие средства для цепи продаются в комплекте с этим приспособлением. Цепомойку достаточно просто заполнить чистящей жидкостью, закрепить на цепи и вращать педали вела, чтобы прогнать сквозь нее все звенья. При многократном прокручивании можно отчистить заодно и звезды.

Теперь вы знаете, как правильно помыть велосипед, и сможете обеспечить ему должный уход, а себе – приятные поездки!

(средняя оценка: 4,00 из 5) Загрузка.

Хорошо, когда на улице стоит теплая сухая погода и даже после покатушек в полях, лесах и парках, велосипед остается относительно чистым. После такой прогулки, как правило, достаточно просто протереть пыль сухой тряпкой, чтобы велосипед вновь выглядел чистым и привлекательным. Все намного хуже, когда нужно выезжать в дождь или после дождя, когда вокруг грязь и лужи.

Есть вариант, как защититься от грязи, для этого существуют специальные крылья. Но если выезжать с крыльями в серьезную грязь, есть хорошие шансы, крыльями собрать столько грязи, что она будет блокировать вращение колеса. Поэтому, поговорим о том, как помыть велосипед в домашних условиях. Во-первых, если велосипед очень грязный, лучше мыть его на улице, т.к. мойка дома может превратить квартиру на то место, откуда мы недавно приехали. Некоторые люди настолько любят свои велосипеды, что моют их в ванной. Впрочем, где мыть — это дело личное. Для мойки понадобиться:

  • Ведро с теплой водой
  • Несколько тряпок
  • Щетка, в меру жесткая, чтобы не оставить царапины на раме. Подойдет обычная зубная щетка.
  • Моющее средство

Мойте велосипед только теплой водой, она лучше смывает грязь, а в холодную погоду на улице, не даст вашим рукам замерзнуть. Разведите моющее средство в воде, можно использовать простые средства для мойки посуды. Если на велосипедной цепи есть замок, то снимите цепь с велосипеда. Лучше мыть цепь отдельно от других элементов, чтобы грязь при мойке не попадала в ролики цепи. Начните мыть велосипед с нижней трубы, там всегда больше всего грязи, которая отлетает от переднего колеса. Затем пройдитесь по всем остальным местам рамы. В труднодоступным местах, скажем, в районе кареточного узла и подседельной трубы, сложно мыть тряпкой, используйте щетку. Колеса, тоже лучше помыть отдельно, поэтому их можно снять, как и цепь. При мойке, старайтесь не цеплять систему шатунов и кассету на заднем колесе. На них присутствует не только грязь, но и смазка, которая попадает с цепи. Если протереть кассету тряпкой, а потом ею же пройтись по чистой раме, можно оставить серьезный развод.

Не лейте на велосипед воду, будь то с: ведра, шланга и тем более со специальных устройств, которые созданы для мойки автомобилей, например, Karcher. Эти устройства-мойки, подают воду в высоком давлении, в результате чего, она может попасть в самые уязвимые места велосипеда — подшипники. Подшипники находятся во: втулках, каретке и рулевой колонке. Еще вода может попасть в вилку через пыльники, что тоже крайне нежелательно. Как видите, у велосипеда весьма много уязвимых мест, куда не должна попадать вода. В жаркую погоду, можно не вытирать сухой тряпкой после мойке, в холодную, настоятельно рекомендую это сделать.

В колесах особенно много грязи, поэтому, их можно аккуратно помыть со шланга или под краном, но так, чтобы вода не сильно попадала на втулки. Кассету удобно мыть не тряпкой, а лентой из ткани и щеткой. Большая часть грязи в кассете, собирается между звездами, ее удобнее всего вычистить только лентой. Звезды системы шатунов, тоже нужно почистить. А также, не забудьте почистить свою одежду

И не бойтесь кататься в любую погоду

(1 голосов, средний: 5,00 из 5) Loading. Запись опубликована в рубрике Велосипед с метками мойка велосипеда. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Велосипед нуждается в грамотном и регулярном уходе, как и любое другое транспортное средство. Его обязательно нужно мыть, ведь внешние пыль и грязь, смешиваясь с велосипедной смазкой, способны вывести из строя цепь, звездочки и другие, не менее важные для вело-функционала детали.

Специалисты советуют регулярно ухаживать за двухколесным «железным конем», какой бы модели он ни был. Правильно мыть и насухо вытирать корпус, качественно смазывать механизмы. В идеале велосипед надо мыть каждый раз после поездки в дождь и раз в два месяца, если было много наезжено даже при ясной погоде. А если какое-то вело-путешествие было особенно трудным (по грязи, в пыли, по пересеченной местности и т.п.), то транспортное средство придется вымыть «не по графику».

Велосипед можно помыть на природе или в домашних условиях. Первое — проще, второе — чуть сложнее, особенно, если речь идет о городской квартире. Тогда придется:

  • снять с велосипеда колеса;
  • застелить пол клеенкой (или поставить велосипедный остов прямо в ванную чашу);
  • налить в емкость теплой воды с автошампунем или самым обычным средством для мытья посуды;
  • и мыть, используя губку для посуды, хозяйственную кухонную щетку на длинной ручке и старую зубную щетку.

Увидеть, как можно вымыть велосипед в домашних условиях, вы сможете на видео:

Если есть необходимость в использовании именно «велосипедных» шампуней, то стоит приобрести средство «Muc-Off», оптимально сочетающее отличные чистящие свойства и невысокую цену.

После «водных процедур» велик следует обязательно протереть насухо мягкой тряпочкой (из фланели или хлопчатобумажной ткани). А потом подождать пока все вело-механизмы действительно просохнут и обработать их соответствующими смазками — для цепи, для подшипников и для остальных узлов.

Следует помнить, что у велосипеда есть такие детали, попадания воды на которые лучше избегать. Например, колесные втулки с подшипниками совсем не любят влаги, поэтому их в процессе мытья следует обойти стороной. Достаточно будет просто протереть влажной тряпкой.

Не стоит слишком лить воду и на раму, чтобы жидкость не натекла вовнутрь рамных труб. Там вода сохнет долго и способствует быстрой коррозии деталей.

А вот цепь нужно хорошенько отмыть от грязной смазки, используя не только мыльные растворы, но и специальные средства. Например, великолепно очищает цепную передачу и прочие части вело-механизма керосин, который без следа удаляет старые грязные смазки и масла, очищая детали практически «до металла». Не менее эффективно действует и бензин «Галоша», который к тому же не имеет такого резкого неприятного запаха, как керосин.

Однако нужно помнить, бензин (а также уайт-спирит и 646 растворитель, которые тоже довольно часто используют для мытья механических велосипедных узлов) способен испортить и даже растворить пластиковые детали велосипеда. Поэтому работать надо крайне аккуратно! К тому же он быстро испаряется, а значит, очень не экономен в использовании.

  1. Удалить грязь с задних и передних звезд.
  2. Вымыть ролики переключателя.
  3. Очистить от грязи и помыть цепь.
  4. Привести в порядок тормозные диски и обода.
  5. Вымыть раму.
  6. Протереть седло.
  7. Вытереть все помытые детали насухо.

Следует помнить, что после удаления грязи с вело-механизма, необходимо его не только просушить, но и смазать по-новой. И тогда он будет служить максимально долго.

Мытье велосипеда — это дело, безусловно, хорошее. Но когда нет острой необходимости в водных очистительных процедурах, достаточно воспользоваться сухим способом. Для этого надо приобрести в специализированном магазине особенные составы для чистки велосипедов. Это могут быть:

  • сухие (и не только) аэрозоли-дегризеры;
  • специальные пены;
  • обезжириватели;
  • сухой душ и т.д.

Все эти средства не содержат агрессивных веществ с абразивными составляющими, поэтому бережно воздействуют на лакокрасочный слой корпуса велосипеда. Кроме очищающих свойств, многие из этих составов (от известных в вело-мире производителей — таких как, например, бренд «Muc-Off») обладают прекрасными защитными и/или восстанавливающими характеристиками.

Кстати, иногда бывает вполне достаточно «пройтись» мягкой сухой тряпкой по корпусу велосипеда, да смести остатки сухой грязи и пыли щеткой. Но это возможно только в том случае, если нет грязи прилипшей или присохшей. Потому что любые попытки удалить такие загрязнения «всухую», как правило, приводят к повреждению красочного корпусного слоя.

Специалисты рекомендуют после мытья или сухой чистки велосипедов использовать специальные полироли, поскольку они не только делают внешний вид двухколесного транспортного средства более привлекательным, но и обладают защитными и грязеотталкивающими свойствами.

Читайте также на СпортЗум.ру: Как обеспечить качественный уход за цепью велосипеда: рекомендации по обслуживанию велосипеда

Чистый, только что вымытый и просушенный велосипед нуждается в смазке. В смазке качественной и разной.

Раньше смазывание велосипедной цепи было делом чрезвычайно хлопотным и кропотливым. Ее полностью погружали в расплавленную графитовую смазку или литол, чтобы горячий состав затек во все необходимые места, остыл и загустел там, обеспечивая долгую бесперебойную работу всего механизма.

Теперь появилось множество специальных вело-смазок для цепи. Они не вымываются во время дождя, обладают грязе- и пылеотталкивающими свойствами. Кроме того, такие составы очень экономно расходуются — на одно смазывание потребуется не более 2-3 мл. И хранятся долго, поэтому стандартного фирменного флакончика или аэрозоли объемом 100 мл хватает, как правило, на несколько лет.

Если надо купить специальные смазки для вело-цепи с оптимальным сочетание «цена-качество», стоит обратить внимание на составы «Purple Extreme» и «Pedros Go» — о них положительно отзываются и специалисты, и обычные велосипедисты.

Велосипедные подшипники и втулки смазывают специальными густыми пластичными пастами. В профильных магазинах они стоят достаточно дорого, зато существенно увеличивают срок службы важнейших узлов и деталей вело-механизма. Можно порекомендовать составы бренда «Hanseline» как самые эффективные.

В принципе, если регулярно ухаживать за велосипедом, то втулки, подшипники и тросики (последние, кстати, можно вообще не смазывать, поскольку все современные велосипедные тросики оснащены изнутри сверхпрочными и эластичными нейлоновыми трубками) можно смазывать и недорогими литолом, солидолом или автомобильной смазкой № 158.

источник