Меню Рубрики

Как помыть двигатель приоры в домашних условиях

Любой автолюбитель регулярно моет свой автомобиль, так как чистый кузов имеет эстетически приятный вид и менее подвержен процессу коррозии. Со временем у всех владельцев авто встает вопрос мойки двигателя для очистки всей грязи, накопившейся под капотом. Противники данной процедуры небезосновательно руководствуются принципом «не навреди», что обусловлено капризностью электрооборудования при контакте с влагой. Но аргументов в пользу мытья значительно больше, это делать можно и нужно, но с соблюдением мер предосторожности.

Чтобы помыть двигатель и не убить машину, внимательно изучите рекомендации в этом материале

Исправный двигатель с отсутствием потеков масла и охлаждающей жидкости нуждается в периодической мойке исходя из следующих соображений:

  1. Двигатель без налета грязи не склонен к перегреву. Наслоения пыли служат теплоизолятором, создающим лишнюю нагрузку на систему охлаждения.
  2. Чистый двигатель проще и приятнее обслуживать. Замена на станции техобслуживания масла, свечей зажигания, фильтров или технологических жидкостей при грязном силовом агрегате может вызвать у мастера небрежное отношение к автомобилю и понизит качество его работы.
  3. Грязный моторный отсек более пожароопасен. Известны случаи, когда проступающее на двигателе и других частях отсека масло вызывало воспламенение по причине возгорания горючих паров от искры, перегретого или поврежденного выпускного коллектора, прорыва выхлопных газов.
  4. Чистый двигатель сразу позволяет обнаружить место потека и быстро устранить проблему, не дожидаясь ее усугубления.
  5. При продаже автомобиля вероятность быстрее найти покупателя, имея чистый двигатель, выше.

Смотрите материал Прокроссовер о том, как выбрать автомобильный пылесос и каким производителям можно довериться.

Сумка-холодильник безусловно пригодится вам в дальних поездках. Как ее выбрать – смотрите здесь.

Перед началом процедуры мойки моторного отсека выполняются определенные подготовительные действия для недопущения отрицательного воздействия влаги на проводку, электроприборы чувствительные к намоканию детали. Порядок действий следующий:

  1. Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Демонтаж защиты моторного отсека.
  3. Защита датчиков, разъемов и проводов со стыками скотчем и полиэтиленовой пленкой. Хороший эффект дают водоотталкивающие аэрозоли, которыми обрабатываются разъемы и электрические контакты.
  4. Отсоединение деталей и узлов, мешающих доступу к двигателю.

При выборе моющего средства для двигателя исходят из плотности расположения агрегатов под капотом. В простых и относительно старых машинах оно заполнено не слишком плотно, что позволяет использовать флаконы, имеющие ручной распылитель. Подобная конструкция обеспечивает точное дозирование средства и его экономию. Для новых автомобилей с тесным подкапотным пространством больше подойдут аэрозоли, позволяющие обработать все труднодоступные места.

В магазинах автомобильной косметики встречаются концентрированные моющие средства. Они не слишком удобны в использовании, но бывают незаменимы при сильных загрязнениях, позволяя за один раз избавиться от большого слоя скопившейся грязи. Для мойки двигателя запрещено применять средства, предназначенные кузову, из-за содержания кислоты, повреждающей металлические части. Использование дизтоплива и бензина недопустимо, так как грозит моментальным воспламенением в моторном отсеке.

Смотрите, какие наружные очистители двигателя лучше справляются со своей работой:

Мойку двигателя осуществляют следующими способами:

  1. Установкой для мойки под давлением. Данный метод не является лучшим, так как мощная струя воды способна повредить утеплитель на капоте и сбить наклейки с информацией, находящиеся в моторном отсеке. Также вода под давлением проникает внутрь разъемов, где не высыхает долгое время, провоцируя отказ электрооборудования, и вызывая коррозию.
  2. Смыванием предварительно нанесенного моющего состава слабой струей воды или поливанием из ведра.

Для тщательного удаления отложений грязи и потеков технологических жидкостей при мойке моторного отсека применяют специальные моющие средства. В зависимости от их вида, различается способ нанесения и приготовления, детально расписанный в инструкции на упаковке. Мойку горячего двигателя производить нельзя, так как средство на корпусе агрегата засохнет. Сама процедура выполняется в следующем порядке:

  1. После подготовительных работ на двигатель наносят моющее средство и ожидают в течение времени, указанного в инструкции.
  2. При помощи кисточки дополнительно очищаются наиболее загрязненные, труднодоступные и проблемные места двигателя.
  3. Смывание моющего средства. Операция повторяется до тех пор, пока пена и грязь со всех участков не будет полностью удалена.
  4. Снятие ранее установленной изоляции из пленки и скотча.
  5. Просушка двигателя сжатым воздухом. Особое внимание уделяется свечным колодцам, контактам и впадинам, где собирается вода.
  6. Запуск двигателя и проверка его бесперебойной работы.

Мойка двигателя, выполненная с игнорированием приведенных выше правил опасна своими последствиями, самое безобидное из которых – не запускающийся двигатель из-за попадания воды в разъемы электропроводки. Иногда владельцы автомобилей не берут во внимание значительный перепад температур, приводящий к деформации головки блока цилиндров. По этой причине мойку зимой лучше отложить до лета.

Когда все сделано правильно, и мойка произведена со всеми мерами предосторожности, итогом приложенных усилий станет чистый моторный отсек, радующий не только внешним видом, но и отсутствием определенных технических проблем. При неуверенности в собственных силах, лучше прибегнуть к услугам специализированного сервиса, который не только отлично выполнит свою работу, но и даст гарантии устранения возможных неполадок силового агрегата, вызванных мойкой.

источник

Многих автолюбителей терзает вопрос, стоит ли мыть двигатель и какая в этом польза. Не поверите, но кроме эстетической стороны ответа, польза действительно есть – это чистота двигателя продляет срок его службы. Сразу объясню, каким образом это происходит. Дело в том, что за зиму на корпусе двигателя автомобиля откладывается весомый слой соли и грязи, что приводит к возникновению на нем ржавчины, вот статья как защитить автомобиль от коррозии. А также из-за солидного слоя ненужных отложений ухудшается эффективность охлаждения двигателя (читаем, греется двигатель), следовательно, вязкость масла не доходит до нормы, что приводит к преждевременному износу деталей двигателя. Да и при проверке уровня масла происходит постоянное попадание внутрь двигателя грязи снаружи, что непосредственно разрушает детали. Кроме этого, загрязненность поверхности двигателя не лучшим образом сказывается и на работе электрооборудования. Особенно это важно для сырой погоды, когда существует большая вероятность «потерять искру».

Ну, давайте же перейдем непосредственно к вопросу как правильно помыть двигатель автомобиля. Здесь следует отметить, что иномарки последних поколений лучше доверить профессионалам, поскольку в них уж очень много электроники. А так, в случае чего, за поиск неисправностей после мойки вам платить уже не придется. Что же касается отечественного автопрома и иномарок в возрасте, то их двигатель можно помыть самостоятельно. Главное в этом деле, не забыть изолировать сигнализацию и сирену, завернув их в полиэтиленовый пакет.

Чем же мыть двигатель автомобиля? Слава Богу, на сегодняшний день существует огромное количество автохимии, подходящей для этих целей. Причем ее качество от производителя практически не зависит. Есть только один минус – цена, значительно превышающая народные средства.

Вот, например, уже очень многие годы, для промывки двигателя шоферы используют дизельное топливо, получившее в народе название солярка. Во-первых, это очень доступное средство (продается на каждой заправке), во-вторых, недорогое, а, в-третьих, прекрасно отмывает грязь и масло. Но есть у этого чудо-средства и недостатки:

  1. неприятный, едкий запах;
  2. образование жирного налета, который требует ополаскивания моющим раствором, иначе соберет все грязь и пыль еще в большем объеме;
  3. оно огнеопасно, скорее даже не само горючее, а его пары, поэтому, если вы и решились проводить такую процедуру, то делайте это на открытом воздухе.

В связи с вышеперечисленным, рекомендую лучше применять либо специальные средства, предназначенные для мытья двигателя, либо раствор обычной воды и стирального порошка или средства для мытья посуды. Но перейдем к самой процедуре.

Для начала нужно избавиться от грязи. Для этого, привычные нам при мытье кузова, губки и тряпки не подходят. Здесь нам понадобятся щетки с жесткой щетиной, деревянная лопатка или простая отвертка.

Когда грязь удалена, можно приступать к промывке. Для этой процедуры самой подходящим инструментом будет малярная кисть, а в некоторых потаенных местах и зубная щетка.

Мыть двигатель лучше прогретым. Поскольку грязь на нем имеет масляную основу и в подогретом состоянии будет более податливой, да и моющие средства при большей температуре более эффективны.

Основная же грязь скапливается, как правило, на блоке цилиндров и поддоне картера. С первым из них проблем обычно не возникает, а вот чтобы вымыть поддон картера придется воспользоваться эстакадой или гаражной ямой. И раз вы все равно оказались под машиной, не забудьте вымыть лонжероны и брызговики.

Ну, а если вы решили навести уж совсем полный порядок под капотом, то не стоит вымывать только металлические детали, придайте чистоту и электрооборудованию. Так, высоковольтные провода и трамблер должны всегда оставаться чистыми, ведь от этого зависит устойчивость работы запуска двигателя. Тем более что диагностировать любые проблемы с электрикой всегда проще при чистых проводах и двигателе, иногда просто достаточно в темное время суток заглянуть под капот.

источник

Внешний облик автомобиля характеризует лицо водителя и степень его заботы о своем железном товарище. У хорошего водителя машина всегда ухоженная и чистая. К тому же, мытье авто носит не только эстетическую окраску, также это полезно и для обеспечения износостойкости кузова, ведь грязь задерживает влагу на металле, и это может привести к коррозии.
Что касается внутренних механизмов автомобиля, и в том числе двигателя, то их тоже нужно держать в чистоте. И тут дело не только в красоте.

  1. Чтобы не допустить перегрев, который могут вызвать отложения грязи, наслоение масла и других веществ, укрыв поверхность агрегата. Грязь необходимо обязательно отмывать. Охлаждающая система, естественно, поможет избежать перегрева, но замаранный мотор спровоцирует чрезмерную нагрузку на систему и ускорит ее износ.
  2. Чистый агрегат легче и приятнее обслуживать, даже если это делаете не вы, а работник СТО. Кроме того, многие автомобильные мастерские отказываются брать в работу машины с грязными внутренними механизмами, или делают свою работу, например такую, как почистить дроссельную заслонку, недобросовестно. Да и перед техосмотром нужно помыть двигатель.
  3. Двигатель, укрытый наслоениями грязи — пожароопасный, ведь последствием прорыва выхлопных газов или проскакивания искры может стать воспламенение отходов масла на крышке мотора.

Частота гигиенических процедур «сердца» автомобиля не должна превышать 2 раз в год. Следовательно, мыть двигатель автомобиля нужно, и не стоит бояться, при соблюдении всех правил и норм безопасности, сделать это можно даже собственноручно.

Перед началом водных процедур, тщательно укройте пленкой все системы электрооборудования авто, чтобы вода не затекла внутрь, и не спровоцировала поломку. Вооружитесь всеми необходимыми подсобными материалами: водой, моющим средством, щеткой, тряпками, чистыми сухими полотенцами, аппаратом для сушки механизмов, при наличии. Тут же появляется вопрос — чем помыть двигатель? Некоторые водители пользуются средством для мытья посуды, так как оно расщепляет жир, некоторые доверяют старому дедовскому средству — керосину или дизельному топливу. Еще чем можно помыть двигатель, так это специальными средствами для мойки двигателя, которые продаются в специализированных магазинах. Все эти перечисленные средства имеют как плюсы, так и минусы. Например, если помыть двигатель дизельным топливом, то первое время после его запуска из всех сторон автомобиля будет валить белый дым, который, к тому же, еще и небезопасен, может вспыхнуть. Кроме того, контакт с соляркой надолго оставит резкий запах на вашей одежде, и коже.

Что касается жидкости для мытья посуды, которую часто используют для помывки авто, то ей часто не под силу отмыть механизмы, которые сильно загрязнены. Среди специальных средств автохимии, которые можно применить, чтобы помыть двигатель своими руками, есть разнообразные жидкости для разной степени загрязненности. На рынке автомобильных аксессуаров можно увидеть продукцию таких известных зарубежных компаний, как K&W, Liqui Moly, отечественных — АТ «ВНИИхимпроект», и других производителей. Как правило, средства хорошего качества предлагаются в виде баллончиков с распылителями, которыми очень удобно пользоваться.

Ни при каких обстоятельствах не используйте для мытья механизмов автомобиля бензин. Иначе, любая, даже самая маленькая искра может привести к возгоранию, или даже взрыву.

Итак, как правильно помыть двигатель автомобиля. Можете воспользоваться следующей схемой.

  1. Убедитесь, что двигатель холодный. Средства, нанесенные на горячую поверхность, быстро высыхают, и их, в таком случае, придется наносить вновь.
  2. Нанесите на поверхность агрегата средство для мойки, и оставьте его минут на 10-20 (точно время узнайте из инструкции), чтобы дать разъесть масляную грязь. Толстый слой накоплений лучше отчистить с помощью лопатки, отвертки, или скребка. Труднодоступные места можно очистить тонкой щеткой.
  3. Смойте моющее средство струей воды, протрите щеткой, если осталась грязь, и еще раз смойте. Наличие ручной автомойки значительно упростит весь процесс помывки.
  4. Просушите двигатель с помощью сушки со сжатым воздухом, или оставьте автомобиль с открытым капотом на какое-то время на солнце.
  5. Приготовьте содовый раствор с пропорцией 1:1 соды к воде. Обработайте им аккумулятор вашего автомобиля, чтобы предупредить коррозию металла. После этого, протрите аккумулятор влажной тканью, и просушите его на солнце.

Помыв двигатель, уделите внимание и навесному оборудованию, очистите его от грязи любым растворителем.

Практически каждая автомойка сейчас оказывает услугу мойки механизмов автомобиля, расположенных под капотом, и, если вы задумались над тем, как помыть двигателя автомобиля, но не хотите сами заниматься этим, обратитесь к специалистам, которые быстро помоют мотор с помощью специальных средств. Также, современные автобани оказывают такую услугу, как промывка двигателя при замене масла, мойка стартера, коробки передач, и других механизмов машины. Единственным «но» в профессиональной мойке двигателя есть то, что в случае поломки мотора после мойки, обслуживающая организация ответственности не несет.

Следует отметить, что перед тем, как помыть двигатель автомобиля, следует ознакомиться с технологией процесса, и четко ей следовать, иначе можно спровоцировать поломку самого главного механизма вашего автомобиля. Например, ситуация: помыл двигатель — автомобиль не заводится. Основной причиной проблемы есть влага, попавшая в механизмы мотора, или проводку. Для исправления неполадки нужно продуть все разъемы компрессором, и просушить проводку. Если машина не заводиться причины, помогут определить специалисты. В проблеме «помыл двигатель — машина троит» также виновата вода, которая, скорее всего, попала в свечные колодцы. После мойки двигателя обязательно нужно снимать свечи, и сушить колодцы, иначе поломки не миновать.

Итак, мойка двигателя — это несложный процесс, который легко воплотить в жизнь, как впрочем, и другие не менее важные процессы, как, например, промывка инжектора или промыть систему охлаждения двигателя. Положительный результат всех операций по очистке внутренних механизмов автомобиля гарантирован при соблюдении всех защищающих мероприятий.

источник

Большинство автомобилистов то и дело задается большим количеством вопросов, среди которых есть те, которые связаны с мойкой двигателя. Можно ли мыть двигатель, как мыть двигатель, чем лучше мыть двигатель и так далее. Ответы на эти вопросы регулярно ищут в сети тысячи автовладельцев.

Сегодня я попытаюсь дать исчерпывающий ответ на каждый из этих вопросов.

Мойка двигателя это не только соблюдение «гигиены» и красоты вашего автомобиля, но и важная необходимость от которой порой зависит работа силового агрегата. Каких-либо четких рекомендаций или требований к мойке двигателя нет, однако специалисты рекомендуют мыть двигатель не реже двух раз в год. Для чего мыть двигатель? Для того чтобы на нем не собирались различные загрязнения в виде подтеков масла, грязи и пыли. Весь этот «микс» способен превратиться в жижу, не дающую мотору как следует охлаждаться, нельзя также забывать о случаях когда из-за грязного мотора свечи и высоковольтные провода пробивали на корпус, нарушая тем самым стабильную работу двигателя.

Второй важный аргумент на вопрос можно ли мыть двигатель — возможность своевременного выявления неисправностей и различного рода подтеканий. На грязном моторе вам вряд ли удастся обнаружить нарушение целостности какой-либо из прокладок, это может быть и утечка масла, и утечка охлаждающей жидкости через прогоревшую прокладку ГБЦ. Как вы понимаете, своевременное обнаружение такой неисправности позволят вам предотвратить капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими.

Для чего мыть двигатель мы уже разобрались, теперь давайте поговорим о том как это делать правильно, конечно же, своими руками.

Но перед тем как мыть двигатель нужно разобраться чем его мыть, чтобы добиться хороших результатов.

Моющие средства. На полках автомагазинов имеется большое множество всяческих автошампуней и прочей автомобильной химии. С каждым годом ее становится все больше и производители постоянно меняются, поэтому посоветовать что-либо конкретное довольно сложно. Главным критерием для вас должно быть качество шампуня, его эффективность, а также состав, избегайте вредных элементов, которые входят в состав некоторых автомобильных шампуней.

Настоятельно не рекомендую повторять пример тех, кто пытаясь сэкономить, моет машину и двигатель моющим средством для посуды. Поверьте, средства предназначены исключительно для жира и посуды, и уж никак не для того чтобы отмывать моторное масло или грязь, скопившую на двигателе. Также не советую мыть двигатель используя «дедовский» способ, то есть использовать для мойки бензин или керосин. Эти жидкости, попадая на некоторые поверхности кузова, а также резиновые или пластиковые детали, способны разъедать их или вступать с ними в реакцию.

Для того чтобы помыть мотор используются всем известные аппараты высокого давления типа Karcher. С его помощью мойка превратится в игру, все предельно просто, жмешь на кнопку и направляешь напор в места требующие мытья.

Важно! Для мойки двигателя не рекомендуется использовать высокое давление, желательно использовать минимальное или вовсе мыть мотор без давления. Если у вас нет этого приспособления для мойки, вы можете использовать обычный резиновый шланг. В труднодоступных местах можно воспользоваться щеткой с ручкой.

  1. Мойка двигателя производится исключительно когда мотор холодный, допускается чтобы он быль немного теплым, но ни в коем случае не горячим.
  2. Обесточьте автомобиль, для этого отключите аккумуляторные клеммы.
  3. Электроника и вода — непримиримые враги, помните об этом! Используя полиэтиленовую пленку и скотч, тщательнейшим образом заизолируйте узлы с электроникой, а также те которые не любят воду (ЭБУ, блок предохранителей, генератор, стартер, аккумулятор и т.д.).
  4. Когда все подготовлено, разведите автомобильный шампунь до образования пены, затем нанесите ее на двигатель. После этого необходимо подождать пока активные вещества сделают свое дело, то есть отъедят всю грязи и прочую «нечисть». Ждать нужно столько, сколько указано в инструкции по применению того или иного шампуня.
  5. Пока ждете, возьмите щетку с ручкой и обработайте моющим труднодоступные места.
  6. После этого можете приступить к смыванию пены и всего, что она отмыла.
  7. Аккуратно снимите защитную полиэтиленовую пленку изоляции.
  8. Если в хозяйстве имеется воздушный компрессор, продуйте/просушите чисто вымытый двигатель, особое внимание уделите свечным колодцам и электронным узлам.
  9. Заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры, убедитесь, что двигатель работает ровно без перебоев.

Вот и все. Эта несложная, но весьма полезная и важная процедура позволит вам экономить на мойке как минимум 300-500 рублей, а также держать двигатель своего автомобиля в исправном и опрятном состоянии.

источник

Подскажыте пожалуйста кто и как мыл подкапотку, что закрывать, что накрывать, можно ли пеной .
буду очень благодарен за помощь

безконтактной пену наносишь и все потом смываешь водой керхером можно просто генератор закрыть цалофоном

просто тупо кёрхером. сперва пеной, затем смываешь иии все. ну и клему с АКБ снимаешь. Не раз так мыл и ничего))

никогда нечего не закрываю залил пеной помыл и все. ток на гену много не лей.

на той неделе наблюдал лично, ни чего не накрывая он ее запенил …подождал …напором высокого давления смыл …
завелась как часы …чезез две минуты затряслась …загорелся джеки чан …
уехал нормально часа через 2 …на катушках резинки были уже не в лучшем состояниии вода туда просочилась и колодцы залило даже

всем спасибо, вот только, что помыл.
Значит мойка самостоятельная на 6 машин, толпы навал, значит подъехал все наружные датчики от греха по дальше замотал в обычные кулечки, нанес пену стою жду, а рядом еще чел 5 стоит смотрят пока я завершу мойку, и сопровождают мою мойку фразами:
» какой ты дурак, что же ты делаешь»
» двигатель горячий что-то щас лопнет»
» да это же жигули, он не заведется»
» я свою иномарку не мою там это же вредно»
» а я мойщикам даже не доверяю «
Галдели пока я не послал всех, все разошлись и смотрели заведусь или нет ))))
порадывал только один дагестанец, который подошел и хвалил приорку, и говорил что у него уже несколько их было, а последняя турбо и пневмо …
заглядывал и расспрашивал так как он не видел приор в люксе и с новым бампером )))

просто моешь и все, все фишки там с резиновым уплотнителем, ни че закрывать не надо, сам раньше мойщиком работал, и на всех своих машинах так же мыл), закрываешь то, что ты поставил сам, например нестандартные гудки, внутрь которых может попасть вода, нулевик и т.п.

на обычной мойке, наносят раствор, потом керхером проходятся. САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТО БЫ ПОТОМ ОНИ ВСЕ ОБИЛЬНО ВОЗДУХОМ ПРОДУЛИ. Мыл так уже 2 раза!

все фишки провода патрубки. в разьемы меньше влаги поподать будет, вытесняет ее. окисления не будет. ну и внешний вид свежий к тому же.

А. как помоешь. просохнет хорошо. проидись селиконовым спреем

что пройтись, зачем и для чего ?

делай все что хочешь, датчик холостого хода сильно не залей, после мойки продуй его хорошо, иначе троить будет пока не просохнет.

всем спасибо понял что нечего бздеть надо мыть, а то машине 7 месяцев а под капотом как 7 лет жуть ))))

ничего незакрывал у себя, керхером сначала похерачил, потом пену нанес, минут через 10 все смыл и все, фото можеш у меня посмотреть. Не идельно чисто конечно, но я и не натирал губкой пену

ничего не закрываю. пенным очистителем по инструкции а потом керхером

генератор не надо накрывать ?

ничего не накрывал много раз мыл и калину и приору все четко

ничего не надо закрывать. если только колокол от сигналки. но проблемы с ним бывают только если он уж совсем древний)
а так ничего ни с чем не случится, даже если нулевик стоит

Поддерживаю, мыл сам так и ваз 2112 и Приору сейчас также мою. Проблем нет

Мыл на обычной мойке кёрхером. Постоял немного чтобы двигатель подостыл пену нанесли и вымывали на блоки реле и предохранителей не лили

Мыл и уже не раз, люблю чистоту. Нечего не случилось нужны только грамотные мойщики но блоки реле и предохранителей закрой.

Я ничего не закрывал, просто открываешь капот, наносишь пену, ждёшь 5 мин, смываешь всё струёй воды из керхера, единственное, без фанатизма, пистолет держать на расстоянии 30см и на одном месте не зацикливаться.

источник

Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.

Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.

В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.

Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов.

  1. Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
  2. Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
  3. Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.

Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.

Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.

Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

источник

  • двигатель вымытый от масляных пятен, копоти, эстетически выглядит приятнее
  • тополиный пух, листва — угроза воспламенения под капотом
  • при повышенной влажности возможно окисление в электрических разъемах, от чего возможно нежелательное замыкание. На чистом движке окисление на элементах заметить легче.
  • пластиковый пакет, алюминиевая фольга
  • средство для мытья посуды, для расщепления жира, масляных пятен
  • губка или старая рукавица, но такой жесткости, чтобы не повредить поверхность силовой установки
  • старая зубная щетка или щетинная кисть
  • пищевая сода
  • 5-6 полотенец
  • ведро и шланг с водой (можно и без шланга, но к источнику воды будьте поближе).

Для мойки двигателя, лучше убрать лишние вещи вокруг машины. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Если у вас гибрид, аккумуляторная батарея электромобиля не пострадает. Батарею для гибридов устанавливают далеко от двигателя внутреннего сгорания, вода до нее не доберется. Например, в Toyota Prius батарея стоит под задним сидением пассажиров.

Убедитесь, что мотор остыл. Если будете мыть горячий движок, который не остыл после работы, повредите внутренности, так как произойдет резкое сужение метала и могут появиться трещины или изменения геометрии внутренних частей. Например, от холодной воды, на неостывшем движке может повести головку блока цилиндров.

Чтобы при мойке двигателя, чтобы не залить уязвимые части подкапотного пространства водой, накройте их. Вот где понадобятся пластиковые пакеты и алюминиевая фольга. Первое, что необходимо закрыть, это воздухозаборник, чтобы туда не попала вода! Поместите воздухозаборник в пластиковый пакет, закрепите клейкой лентой. Закройте распределитель, аккумулятор и электрические части «сердца машины». Там, где невозможно использовать пластиковые пакеты, используйте алюминиевую фольгу.

После того, как необходимые части движка надежно укрыты, сделайте в ведре раствор воды из средства для мытья посуды. Не рекомендуем к использованию моющие средства для кузова автомобиля. Большинство из них сделаны на основе кислот, что создает угрозу коррозии металлических частей силовой установки. Вначале, для подготовки двигателя к помывке, обрызгайте его немного водой. Затем протрите непокрытые части губкой, смоченной в заранее подготовленном растворе.

В ходе эксплуатации машины, на «сердце автомобиля» проливается моторное масло, антифриз, вода, вся эта въевшаяся субстанция, вперемешку с пылью, затрудняет процесс мойки. Там, где губка не достает, используйте зубную щетку или кисть.

Для помывки мотора авто, можно попробовать использовать смесь керосина с водой. Боятся повредить поверхность такой смесью не стоит, если конечно некоторые из частей мотора не покрыты лакокрасочным покрытием. Для очистки таких частей используйте мягкую чистую ткань.

Оттерев мотор от сажи и грязи, намыльте движок и оставьте мыло на 2-3 минуты, а потом промойте его из шланга или просто сполосните водой. Затем проверьте, не нуждаются ли отдельные части двигателя в повторной чистке. Повторяйте процедуру, пока не буде удовлетворены результатами работы.

Освободите аккумулятор от фольги и пакетов. Приготовьте смесь из пищевой соды и воды в пропорции 1:1. Приготовленным средством обработайте аккумулятор автомобиля. Затем протрите его влажной тканью, вытрите насухо. Этой смесью мы избавим аккумулятор от коррозии. Будьте внимательны! Не используйте одни и те же полотенца для вытирания аккумулятора и движка, ибо после протирки аккумулятора на полотенце скапливаются кислота, щелочь, которые могут навредить движку.

Тщательно высушите двигатель бумажными полотенцами для рук. Чтобы движок высох окончательно, уберите пластиковые пакеты и фольгу, которыми укрывали отдельные части, и запустите силовую установку примерно на 5 минут.

В завершение нанесите слой воска на внутреннюю сторону капота.

Поздравляем, вы помыли двигатель и автомобиль готов затмить сияющую улыбку Рики Мартина! Самое время почитать нашу статью: «Как отполировать автомобиль в домашних условиях?».

источник

Наверное, на целой планете «Земля» нет ни одного автовладельца, который бы не следил за внешним видом своего автомобиля. Вспомните, мы каждую неделю выдраиваем до блеска кузов, салон, багажное отделение и даже колесные диски автомобиля, забывая уделить должное внимание двигателю. Дорогие друзья, я полностью поддерживаю стремление держать транспортное средство в опрятном состоянии, но в таком случае ту же процедуру необходимо проводить и под капотом ведь именно мотор является главным и самым дорогим агрегатом автомобиля.

Знаю, большинство водителей даже не решаются туда лезть, ну там же присутствует электрика, да и механизм в общем не из простых, еще что-нибудь повредим. Согласен, литературы на эту тему маловато и новичку действительно без некоторых знаний лучше с тряпкой под капот не лезть. Хотя с другой стороны, кто хочет чему-то научиться, обязательно найдет нужную информацию. Вот взять хотя бы уважаемого читателя, уверен поиски длились недолго, а раз вы здесь, положительный результат неизбежен! Откиньте все предрассудки и опасения, с моей помощью вы наконец-то узнаете, как помыть двигатель самому максимально эффективно, не навредив при этом механизмам силового агрегата.

«Сердце» автомобиля окружают десятки различных навесных агрегатов: стартер, генератор, помпа, радиатор и масса других. Все они помогают сполна ощутить прелести транспортного средства на четырех колесах. Однако, как и двигатель исполняя свои функции, они оставляют после себя некоторые следы. Трудновыводимое масло, тосол, электролит и прочие рабочие жидкости с химической структурой неотъемлемые элементы любого загрязненного двигателя. Уверен счастливые обладатели отечественного автомобиля ВАЗ, понимают, о чем я. Добавьте сюда пыль и грязь, получаем неблагоприятные условия для работы силового агрегата, которые влияют на стабильность работы, а также уровень производительности мотора.

Конечно, если следовать рекомендациям специалистов и проводить генеральную уборку подкапотного пространства хотя бы несколько раз в год, всего этого можно избежать. В противном случае, не удивляйтесь если машина начнет внезапно барахлить.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях? Задав этот вопрос трем шоферам, обязательно получим разные ответы.

  1. Третий, заговорит о специальных химических веществах, которые реализуются в каждом автомагазине.
  2. Второй, тот что постарше однозначно выберет бензин или дизельное топливо.
  3. Первый, отдаст предпочтение подручным активным веществам типа обычного порошка или жидкого мыла.

Давайте рассудим товарищей.

Итак, чем мыть автомобиль от масла? Если задать вопрос таким образом, тогда, наверное, справится каждый из вариантов, хотя насчет последнего я не уверен. Но это ведь не единственный фактор, играющий для нас роль в первую очередь нужно помнить о безопасности. Поэтому использовать для мойки автомобиля солярку и бензин категорически не рекомендую, одна искра и бах.

Дальше у нас по курсу бытовая химия. И опять промах! Зачастую средство не может справиться даже с обычным техническим загрязнением. Однако бывает и наоборот, когда мощный химический состав способен навредить механизмам транспортного средства. Отвечая на вопрос чем мыть двигатель автомобиля, скажу – определенно специальным моющим средством. Не нужно экспериментировать ведь на кону исправность вашего «железного коня»!

Прежде чем приступать к процедуре мойки, необходимо все приготовить. Для начала уберитесь вокруг машины, чтобы ничего не мешало, а затем приготовьте все из списка ниже.

  • Полиэтиленовые пакеты;
  • Скотч;
  • Моющее средство;
  • Губка;
  • Щетка, сойдет даже зубная;
  • Ветошь;
  • Ведро;
  • Вода.

Что касается мытья керхером, то на этот счет есть различные мнения поэтому сегодня, уменьшим риск максимально и сделаем все по-старому.

Главная ошибка многих автолюбителей, которая приводит к критическим повреждениям, это мытье не остывшего двигателя. Казалось бы, а из-за этого вполне может деформироваться головка. Однако холодный мотор также не лучший вариант. Идеальная температура равняется 50 градусам, поэтому при необходимости нужно дать автомобилю остыть или наоборот, прогреть его. После чего можно непосредственно приступать к процедуре.

  1. Отсоедините аккумулятор, а лучше вообще снимите его.
  2. Используя скотч с пленкой, защитите от попадания влаги воздушный фильтр и все электрические магистрали и агрегаты.
  3. Далее, разведенным шампунем обрабатываем всю моющуюся поверхность и даем отстояться столько, сколько прописано в инструкции к средству.
  4. В это время с помощью щетки драим особо грязные участки.
  5. Спустя отведенное время, можно смыть пену.
  6. В завершение нужно протереть двигатель от остатков влаги или же просушить обычным компрессором.
  7. Теперь можно снять пленку и завести автомобиль на несколько минут.

Вот и все, теперь вы в курсе как помыть мотор автомобиля. То есть, обращаться к профессионалам нет никакой необходимости, а это значит, что минимум тысяча рублей будет сэкономлена. Что касается вышеупомянутого керхера, взгляните мнение специалистов на видео. У меня на этом все, желаю отличного результата. До скорого!

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *