Меню Рубрики

Как помыть радиатор в машине своими руками

Промывка радиатора кондиционера требуется автомобилю довольно регулярно. Это связано с тем, что данный элемент конструкции транспортного средства нужен для поддержания рабочей температуры мотора, для защиты его от перегрева и так далее.

В процессе активного использования радиатор начинает забиваться мусором и грязью. В этом случае тепло, исходящее от радиатора, передается окружающей среде не полностью, а возвращается обратно к двигателю.

Вследствие этого может произойти перегрев силового агрегата. Почистить радиатор автомобиля необходимо в зависимости от того, насколько сильно он засорен. Если этого не сделать, то рано или поздно транспортное средство выйдет из строя.

Необходимо сказать, что засориться может и радиатор охлаждения отопителя, автоматическая коробка передач автомобиля, испаритель кондиционера и так далее.

Радиатор засоряется во время использования автомобиля вследствие того, что в машину так или иначе с дороги летят пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.

В радиатор также могут попасть насекомые, которые в дальнейшем вместе с пылью превращаются в довольно твердую массу.

Чтобы почистить радиатор, не снимая его, можно использовать обыкновенную воду, которая очистит его наружную поверхность, однако зачастую добраться до этой детали автомобиля бывает не слишком просто.

Для произведения качественной очистки радиатор нередко снимают.

Бывает даже и такое, что обыкновенная чистка водой снаружи оказывается недостаточной, так как грязь засела настолько прочно, что убрать ее с поверхности традиционными методами не получается.

Чтобы избавиться от загрязнения, применяют специальное средство для очистки радиатора транспортного средства снаружи.

Как правило, отопительный радиатор или же радиатор кондиционера промывается проточной водой, но на автомойках это делают под довольно большим давлением. При этом операцию необходимо производить максимально осторожно, так как здесь можно нанести повреждение сотам, что вызовет попросту протечку радиатора. Он в итоге потеряет свою герметичность.

В случае, если одновременно с грязью на радиатор сядет соль, то ее следует убирать с поверхности детали максимально быстро. Дело в том, что деталь выполнена из алюминия, а солевой раствор способен его разъесть буквально за несколько минут. В результате это закончится такой же протечкой радиатора автомобиля.

Химических веществ, разработанных непосредственно для того, чтобы химическую очистку радиатора можно быть произвести, не снимая данную деталь, довольно-таки много.

Среди водителей широкой популярностью пользуются химические средства, выпускаемые следующими производителями:

Имеются в продаже и универсальные очищающие вещества, с помощью которых можно вычистить не только грязь из радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля, но и из всего мотора.

Стоимость подобного вещества бывает самой разной – это зависит от того, какая фирма выпустила данное средство. В частности, стоимость одного флакончика, объем которого будет составлять порядка 250 мл, может достигать тысячи рублей.

Слишком дешевые средства приобретать нежелательно, так как в недорогих препаратах могут применяться слишком активные вещества, которые могут оказаться такими же вредными, как и само загрязнение.

Помыть радиатор охлаждения кондиционера или двигателя внутреннего сгорания можно за счет снятия теплообменника. Если загрязнение не слишком значительное, то можно воспользоваться самым простым способом – продуть его сжатым воздухом, причем делают это снаружи машины, не вынимая и не отключая сам радиатор.

Последовательность действий здесь будет следующей.

  1. Сначала необходимо снять верхнюю переднюю облицовку.
  2. Удаляют решетку радиатора, которая закреплена в автомобиле на четырех шурупах, к тому же снизу она держится дополнительно на трех клипсах. Здесь же убирают привод замка капота.
  3. Теперь специальным ключом убирают крепления воздухозаборников, которые находятся спереди автомобиля, а также снимают все находящиеся снаружи пластиковые элементы.
  4. Берут шланг, на конце которого должна располагаться трубка, и из него продувают все соты радиатора, после чего их промывают проточной водой.

Автомобильная мойка понадобится в случае, если под рукой отсутствует компрессор со сжатым воздухом и устройство, необходимое для промывки элемента. Работники аккуратно снимут радиатор и качественно очистят его от всех загрязнений.

Стоит отметить, что самостоятельно снимать радиатор весьма нежелательно, так как он на многих моделях автомобилей расположен не слишком удобно. Снять его будет весьма проблематично, а еще сложнее будет вернуть его на свое место.

Радиатор отопления далеко не всегда снаружи забивается грязью, бывает, что пыль пробивается вовнутрь. Это, в свою очередь, также приводит к перегреванию мотора.

Чтобы теплообменник забивался грязью как можно реже, специалисты советуют минимум один раз в год менять охлаждающую жидкость.

Кроме того, желательно также производить промывку всей системы, которая производится по мере того, как тосол будет мутней.

Есть различные народные средства, используемые для промывки охладительной системы: некоторые автолюбители советуют промывать ее с помощью молочной сыворотки, раствора лимонной кислоты или электролита, кока-колой, едким натром и так далее. Однако все они непроверенны и могут привести к тому, что радиатор полностью разъест.

Наиболее надежное средство, позволяющее очистить охладительную систему от всякого рода загрязнений, заключается в ее промывке чистой водой.

Технология в данном случае будет следующей.

  1. Сначала требуется прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Всю загрязненную охладительную жидкость нужно будет полностью слить, причем это делают как с радиатором, так и с блоком цилиндров.
  3. Нужно подождать немного времени, чтобы из автомобиля стекла вся эта жидкость.
  4. Все сливные пробки возвращаются на свои места, в систему снаружи заливают чистую воду и дают мотору поработать приблизительно 15 минут.
  5. Мотор останавливают и удаляют воду из системы. Если она вытекает грязной, то операцию следует повторить вплоть до тех пор, пока не будет возвращаться чистая вода.
  6. Теперь можно залить свежую охлаждающую жидкость.

В продаже сегодня можно найти автомобильную химию самого разного предназначения, в частности, есть вещества, позволяющие довольно эффективно промыть охлаждающую систему с первого раза. Однако стоит сказать, что далеко не каждое средство позволяет сделать это качественно. Бывают вещества, серьезно нарушающие работу как двигателя, так и автомобиля в целом.

В этом случае хорошо работает правило – чем дешевле средство, тем хуже оно взаимодействует с радиатором. Лучше всего использовать для промывки товары, которые предлагают всемирно известные предприятия, занимающиеся выпуском автомобильной химии, которые к тому же успели завоевать себе положительную репутацию.

Кроме того, в продаже можно найти химические вещества, которые позволяют убрать течь тосола с патрубков или из радиатора. Однако использовать ее следует как можно осторожнее, так как она довольно вязкая и неаккуратное ее применение приводит к забивке трубок и тонких шлангов системы.

По ряду внешних признаков можно определить, что радиатор начинает забиваться.

  1. Вентилятор, охлаждающий двигатель, начал запускаться довольно часто, причем он делает это не только на холостых оборотах, но и на ходу.
  2. Мотор начинает нагреваться очень быстро. При этом когда открывают расширительный бачок системы отопления, из него вытекает охлаждающая жидкость.
  3. Нижняя часть радиатора вместе с нижним патрубком имеют нормальную температуру окружающей среды, а верхние шланги, относящиеся к системе охлаждения, весьма горячие.
  4. Печка нагревает салон очень медленно.

Снаружи можно почистить конструкцию при помощи специального спрея. Для этого на решетку радиатора распыляют данное вещество и оставляют приблизительно на пять минут.

Берут обыкновенный садовый опрыскиватель и смывают данную жидкость. Делать это следует несколько раз вплоть до того момента, пока грязь не смоется с его поверхности.

Садовый опрыскиватель используют для того, чтобы не повредить соты устройства. Они довольно чувствительны к разного рода нагрузкам, поэтому от сильного давления могут лопнуть.

Такой опрыскиватель не создает чересчур сильного давления, поэтому его можно смело использовать.

Стоит отметить, что самостоятельная чистка радиатора вряд ли поможет полностью избавиться от загрязнений, однако основную долю мусора она убрать сможет.

Это уже позволит в дальнейшем нормально ездить и не бояться перегрева или даже полной поломки мотора.

Мы так любим Вас и ценим Ваши комментарии, что готовы каждый месяц дарить по 5000 руб. (на телефон или банковскую карту) лучшим комментаторам любых статей нашего сайта (подробное описание конкурса)!

  1. Оставьте комментарий к этой или любой другой статье.
  2. Ищите себя в списке победителей на нашем сайте!

Вернуться к началу статьи или перейти к форме комментария.

Работал инженером, мастером по ремонту различного рода техники на протяжении 15 лет. В данный момент являюсь консультантом в крупной компании по производству техники для дома и компьютерного оборудования.

источник

Доброго времени суток дорогие друзья! Сегодня попробуем разобраться в том, как помыть радиатор в машине без помощи специалистов, то есть сделаем это своими руками. Эффективность ниже описанных методов, да и само присутствие некоторых средств в процессе изначально слегка удивило. Все варианты рассчитаны на очистку радиатора, не снимая его с авто, ну давайте обо всем по порядку. Опытные автомобилисты знают, что при использовании воды как охлаждающей жидкости, мы подвергаем радиатор, помпу и различного рода патрубки мощной атаке разнообразных химических элементов. Соль, является главным подобным раздражителем, которое весьма пагубно влияет на все элементы охлаждающей системы.

Однако не стоит особо радоваться и тем, кто использует тосол или антифриз. Да это значительно лучшее средство для охлаждения автомобиля, особенно зимой. Но некоторые его свойства, не менее вредны здоровью транспортного средства. Жидкость такого типа со временем подвергается разложению, что приводит к появлению ржавчины, а она запросто может перекрыть «дыхалку» вашей машине. Главный агрегат системы – радиатор, кроме внутренних раздражителей, попадает под воздействие внешних факторов. Располагаясь в носовой части автомобиля, он притягивает разнообразный мусор и насекомых. Вся эта грязь в итоге забивает проходные каналы, благодаря чему автомобиль начинает перегреваться.

Начнем с простого. Присмотритесь к сотам своего радиатора, если видны характерные следы загрязнения, тогда нужно от них избавиться. Каждый из вас, наверное, практикует периодическую продувку сжатым воздухом из компрессора? Согласен метод действительно рабочий, но стоит заметить не очень эффективный при сильном забивании радиатора, ведь микрочастицы не так-то и просто выдуть. Для более максимального удаления грязи снаружи радиатора, придется воспользоваться керхером. В идеале, чтобы вы были счастливым обладателем подобной установки.

Уж щетка по металлу, думаю найдется? Так вот берите ее и прихватите ведерце с мыльной водой. С их помощью аккуратно очищаем радиатор от грязи, постепенно от середины к краям. А вот далее необходим хороший напор воды. Если в собственном арсенале, керхер отсутствует, его можно найти на мойке. Более того, персонал таких заведений в своем большинстве знает, как мыть радиатор автомобиля правильно. Поэтому отправляясь туда, щетка вам не пригодится.

По дороге домой вы обязательно поймете, помогла вышеописанная процедура устранить проблему или нет. Если же автомобиль дергается или еще хуже выкидывает из расширительного бачка охлаждающую жидкость, тогда нужно немедленно приступать к промывке радиатора внутри. Последний симптом и вовсе может ввести в заблуждение, ведь похожие признаки проявляются при треснутой головке. По крайней мере, уж очень опытные автомобилисты не раз пытались мне это доказать. Слава Богу, я не последовал их совету, так как только для того, чтобы в этом убедиться, нужно приготовить немалую сумму денег.

Итак, пока автомобиль остывает приготовьте обычную воду, шланг подойдет даже поливной (5-7 м), отвертку, ключи, тару для слитого антифриза. Наполнив и отставив ее, выполняем предварительную промывку. Для этого оставьте пробку открытой и прогоните водой до тех пор, пока при вытекании, она не станет прозрачной. Ту же процедуру повторите и отдельно для радиатора, сняв нижний патрубок. В легких степенях загрязнения, помогает даже такой простой процесс. Если же в вашем случае все намного сложнее, идем дальше.

Немалую роль играет и тип автомобиля. Например, в иномарках практически любого года выпуска, отсутствует горловина на радиаторе, поэтому приходится промывать, непосредственно всю систему через расширительный бачок. В моей практике, для более мощного напора, даже использовался обычный водяной насос из колодца, который намного эффективней прогонял воду по системе, а вместе с ней и кучу накипи грязи и прочей ерунды. Однако в некоторых случаях без химической атаки ну никак не справится. Ведь та же накипь или коррозия, имеет неплохой иммунитет к воде. Поэтому ступайте на кухню и раздобудьте старую добрую лимонную кислоту.

Хотя не стоит торопиться, найдется у вашей хозяйки килограмм такого порошка? Не думаю, так что смело отправляйтесь в магазин. Далее необходимо купленную кислоту, развести на семь литров воды, таким образом мы получим кислотный раствор. С его помощью вам удастся выгнать из радиатора и всей системы охлаждения мусор и даже избавить его от масла. Так вот полученную консистенцию заливаем в систему, предварительно закрыв пробку слива и заводим автомобиль. Для достижения желаемого эффекта, необходимо минут сорок его работы под нагрузкой, то есть можно даже покататься или же просто периодически давить на газ. Но самое главное, внимательно следите за датчиком температуры, дабы избежать перегрева. По истечении отведенного время сливаем жидкость и обязательно для очистки от той же лимонной кислоты, снова промываем систему водой. После чего смело заливаем антифриз или тосол.

Ну вот в принципе и все, теперь вы знаете, что лимонной кислотой, можно не только варить компоты, но и значительно поправить здоровье собственного автотранспорта. Было приятно общаться, подписывайтесь на обновления моего блога, а главное не забывайте рекомендовать друзьям. Социальные сети вам в помощь! С вами был ваш покорный слуга Макс Марков, всего доброго!

источник

Как известно, при работе двигателя выделяется много тепла. Часть энергии преобразуется в крутящий момент, а часть идет на стенки цилиндров и блок. Чтобы двигатель работал в нормальном режиме, в нем предусмотрены каналы для охлаждения. Внутри используется специальная охлаждающая жидкость. Это может быть тосол либо антифриз. Жидкость, двигаясь по каналам двигателя, разогревается. Поток антифриза попадает в радиатор. Там жидкость охлаждается и циркулирует обратно в блок. Но что делать, если система не справляется со своей задачей? Поможет чистка радиатора охлаждения. Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

Различают несколько типов промывки:

Зачастую автовладельцы не уделяют внимания данной процедуре, а зря. Ведь данная операция может понадобиться даже таким современным авто, как «Форд Фокус». Чистка радиатора внутри позволяет удалить накипь и способствует лучшему теплообмену.

Итак, мы слили грязный антифриз. Что нужно делать далее? Суть промывки достаточно проста – нужно дать поработать двигателю на сторонней жидкости несколько минут. И так до тех пор, пока накипь и ржавчина полностью не удалятся в системе. В качестве жидкости можно использовать обычную дистиллированную воду.

Обратите внимание! Использовать для внутренней промывки воду из-под крана категорически запрещается. Она может выделять накипь и провоцировать внутреннюю коррозию.

Будьте внимательны! Не стоит злоупотреблять количеством очистительного средства. Это может навредить системе охлаждения двигателя. Лучше повторить одну и ту же процедуру несколько раз, с разрешенным количеством кислотного вещества.

После окончания процедуры смесь удаляют и заливают чистую дистиллированную воду. Она окончательно смоет остатки кислотного вещества. На заключительном этапе в бачок заливается новый концентрированный антифриз.

Ежегодно автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как тополиный пух. Он нещадно забивает соты радиатора. В результате жидкость внутри не охлаждается в полной мере. Двигатель работает в режиме перерыва, что нехорошо для блока и ГБЦ. Кроме этого, на соты попадают насекомые. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто ездит на дальние расстояния. Насекомые буквально впиваются внутрь сот, достать их оттуда очень тяжело. Но какие бы загрязнения у радиатора ни были, исправить ситуацию поможет промывка. Лучше всего это делать при помощи мини-мойки, под давлением.

Специалисты не рекомендуют использовать для этого химические вещества на основе агрессивных составляющих. Это может навредить как самой мини-мойке, так и шлангам на радиаторе. Промывать внешнюю часть теплообменника нужно под небольшим напором воды, без химических добавок.

В качестве альтернативы можно использовать продувку теплообменника. В данном случае роль очистителя играет не вода, а сжатый воздух. Способ достаточно эффективный и не вредит радиатору. Единственный недостаток – это необходимость в мощном компрессоре. Такой имеется далеко не у каждого автомобилиста. Продувается теплообменник с задней части. Таким образом можно выдуть всю пыль и насекомых, которые попали на лицевую сторону элемента.

Недобросовестные производители усердно пытаются «впарить» автовладельцу любой ненужный товар. Чего только не встретишь на полках автомобильных магазинов… Например, добавки в антифриз.

Итак, мы выяснили, как самостоятельно очистить радиатор. Промывка теплообменника – очень важная профилактическая мера, которая позволит избежать несанкционированного перегрева силового агрегата.

источник

Многие автолюбители бывают озадачены частым перегревом двигателя и не догадываются, что одна из причин – наличие ржавчины и грязи в радиаторе, который отвечает за охлаждение «сердца» машины. Так что в этой статье мы узнаем, как помыть радиатор автомобиля.

Недостаточная циркуляция тосола, особенно в летний период, приводит к перегреву двигателя. Чтобы этого избежать, нужно периодически чистить радиатор, следя за уровнем жидкости и ее температурой. Прежде всего, чтобы промыть этот узел, нужно остудить двигатель автомобиля. Не сделав этого, вы рискуете получить ожоги при открывании верхней крышки радиатора, т.к. достаточно горячая жидкость в замкнутой системе находится под большим давлением.

Не лишним будет продуть сжатым воздухом, используя компрессор, соты радиатора от всевозможной пыли и грязи, скопившейся за определенный период. Данный период не должен превышать 1,5-2 года. Если нет возможности использовать компрессор, то можно обойтись жесткой кистью.

Итак, мотор заглушен и остужен, теперь сливаем жидкость через краник, расположенный внизу двигателя, в зависимости от модели он бывает и на радиаторе. Для этих целей лучше всего взять ненужную емкость, своим размером свободно подходящую под двигатель. Следует заметить, что, обладая сладковатым запахом, токсичная жидкость может привлечь внимание домашних животных или даже детей, так что не стоит оставлять эту процедуру без присмотра. Для полного слива воды или тосола нужно снять крышку радиатора, состоящую из металлической основы, соединенную пружиной с уплотнительным кольцом из резины.

Сразу проверьте ее на наличие повреждений, крышка не должна иметь потеков, ржавчины и следов от ударов, что приводит к утечке тосола из системы. Далее проверяем хомуты на шлангах, расположенных в верхней и нижней части радиатора. Шланги устанавливаются на сухие и чистые патрубки. Поэтому проверить и, если нужно, их заменить стоит заранее, шланги заменяют как верхний, так и нижний.

Подходя к самой процедуре мойки, не забыв проверить крепления всех соединений, закрываем радиаторный краник. Заполнив систему простой водой, смешанной с присадкой для промывки радиатора, даем мотору немного поработать (около 15 минут). Присадки существуют разные, поэтому, насколько они эффективны и безопасны для системы охлаждения, лучше узнать у специалистов. Многие считают, что достаточно плеснуть в воду средства для мытья посуды, но не рискуйте со своим авто, такого рода эксперименты могут потом выйти боком.

Убедившись в герметичности системы и остановив двигатель, остужаем его, а потом сливаем воду, открыв снова вентили. После чего, для уверенности, процедуру можно повторить пару раз. Выполнив эти действия, в горловину радиатора вставляем шланг и под напором чистой воды промываем работающий двигатель. Дождавшись, когда из слива пойдет прозрачная вода, прекращаем ее подачу и глушим авто. Опять сливаем всю отработанную жидкость и закрываем краник, также проверив его на возможные дефекты.

Прежде, чем вы начнете заливать тосол в радиатор, хотелось бы дать небольшой совет. Делайте это постепенно и желательно при работающем двигателе. Такой способ поможет избежать так называемой водяной пробки. Но если это произошло, выполните следующее действие. Не закрывая крышку, дайте поработать машине с включенной печкой. А потом, остановив мотор и ощупав шланги, у печки в том числе, определите, какой из них наиболее холодный.

Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Простыми нажатиями на шланг прогоните остатки воздуха в радиатор. Но будьте осторожны, испарения могут быть достаточно горячими. Опять запустив двигатель на несколько минут, проверяете температуру и уровень тосола. Выполнив эти нехитрые действия, вы без особых усилий замените охлаждающую жидкость и, соблюдая основные меры безопасности на дороге, можете отправляться в добрый путь!

источник

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетили блога Автогид.ру. В статье можно будет узнать, как выполняется промывка радиатора автомобиля своими руками без посторонней помощи. Она относится к операциям по уходу за машиной и не требует использования специального оборудования. Все действия можно выполнить в домашних условиях. Не нужно обладать специфическими знаниями достаточно желания и немножко свободного времени.

Промывку радиатора автомобиля лучше выполнять выходным днём, когда есть свободное время. Спешка в этом случае плохой помощник, ведь пострадает качество выполняемой работы. Зачастую, если необходимо выполнить ремонт радиатора в случае его повреждения, то без промывки просто не обойтись. Это один из самых важных этапов подготовительного процесса. Внимательно прочитав статью, можно будет все промывочные операции выполнить оперативно и без потери качества.

Почему нужно промывать радиатор автомобиля?

Главная функция автомобильного радиатора заключается в поддержании оптимального уровня температуры циркулирующей охлаждающей жидкости двигателя. Он является частью системы охлаждения мотора. Его расположение в передней части машины обусловлено тем, что он, пропуская сквозь себя большие потоки воздуха во время движения, отводит избыточное тепло от двигателя.

Если разрезать радиатор машины пополам можно увидеть, что он состоит из трубок и большого количества тонких пластин. Это не причуда конструкторов изделия. Таким образом, достигается максимальная площадь соприкосновения с воздухом для эффективного отвода избыточного количества тепла.

Постоянно циркулирующая при работе мотора охлаждающая жидкость прилично нагревается. Перемещаясь через большое количество пластин в радиаторе, она отдаёт огромное количество тепла в окружающую среду. Температура охлаждающей жидкости понижается до приемлемого уровня. После этого она снова направляется к двигателю машины для его охлаждения.

Со временем снаружи и внутри радиатор автомобиля загрязняется, что значительно снижает эффективность его работы.

Нас окружает огромное количество пылевых частиц. В спокойном состоянии они незаметны для человеческого глаза. Стоит подняться ветру и миллионы микроскопических частиц образует пылевой облако.

Во время движения с потоками ветра поверхность радиатора контактирует с огромной массой пыли. Большое количество частиц остаётся на поверхности пластин и трубок. Сочетание пыли, влаги и ветра образует причудливую смесь, обильно покрывающую поверхность изделия.

Во время работы мотора поверхность радиатора нагревается, и липкая грязь прочно и надёжно пристаёт к пластинам. Эффективность теплоотдачи существенно снижается и замедляется. Значит, качество охлаждения двигателя автомобиля уменьшается.

Вместе с потоками ветра навстречу движущейся машине устремляются насекомые. Часть из них остаётся навсегда на решётке радиатора, но многие долетают к поверхности радиатора. Очень часто он бывает покрыт массой засохших трупов насекомых.

Особенно активно загрязнение насекомых происходит летом в ночные часы. Они летят на свет автомобильных фар и находят свою смерть под капотом автомобиля. Качество отведения избыточного тепла от мотора ухудшается в зависимости от степени загрязнения радиатора.

Многие водители годами не меняют охлаждающую жидкость, и она постоянно циркулирует в системе. Это неправильный и вредный подход для автомобильного радиатора. Подвергаясь в процессе работы воздействию высоких температур, она теряет не только свои качественные характеристики, но и загрязняется.

Циркулируя в системе охлаждения и контактируя с внутренней поверхностью радиатора, охлаждающая жидкость оставляет в его многочисленных элементах частицы грязи. С годами процесс загрязнения усиливается и страдает, прежде всего, эффективность работы радиатора. Внутреннее загрязнение радиатора опаснее, так как его невозможно определить визуально.

Загрязнение радиатора не только опасно перегревом мотора. Многочисленные посторонние элементы на его поверхности могут стать катализатором коррозийного процесса. Он постепенно начинает разрушать материал радиатора тем самым вызывая течь охлаждающей жидкости.

Именно поэтому очень важно своевременно и качественно выполнить промывку радиатора автомобиля своими руками. Специалисты рекомендуют чистить радиатор внутри и снаружи не реже одного раза в год. Это оптимальный период времени для его обслуживания и поддержания максимальной работоспособности.

Радиатор чистится внутри от загрязнений. Используются специальные средства для удаления накипей и посторонних элементов внутри радиатора.

  • двигатель автомобиля надо заглушить;
  • открыть капот автомобиля и дождаться охлаждения мотора;
  • слить охлаждающую жидкость из системы (сливное отверстие находится в нижней части радиатора);
  • залить в систему дистиллированную жидкость (как правило, достаточно 5-7 литров в зависимости от модели автомобиля);
  • запустить двигатель машины и дать ему возможность проработать порядка 20 минут;
  • снова слить и залить дистиллированную жидкость;
  • операцию повторять не менее 3-х раз.

Обязательно к дистиллированной жидкости, заливаемой в систему охлаждения надо добавлять средство для очистки радиаторов. Эффективность промывки возрастает в несколько раз. Дозировка химического вещества будет указана на инструкции. Её нужно соблюдать для предотвращения нанесения вреда системе охлаждения.

Внутренняя промывка радиатора автомобиля своими руками позволяет очистить систему от шлаков, накипи, ржавчины и осадка антифриза. Улучшается проходимость трубок системы охлаждения и усиливается циркуляция антифриза. Специальный состав очищающего вещества безвреден для пластиковых, резиновых и металлических элементов.

После использования очищающего вещества специалисты рекомендуют выполнить контрольную промывку системы. Используется обыкновенная чистая дистиллированная вода. Зачастую остатки чистящего вещества провоцировали возникновение коррозии внутри радиатора автомобиля. После очистки внутренних элементов радиатора можно приступать к следующему этапу.

Очищение загрязнений снаружи радиатора позволяет увеличить эффективность охлаждения мотора на 20-30 процентов. Если весной, зимой и осенью актуальность очистки радиатора не очень высока, то летом все проблемы начинают вылезать наружу.

Начинать второй этап чистки радиатора от загрязнений нужно после окончания первого этапа выполнения работ.

Его можно разделить на следующие составляющие:

  • демонтаж переднего бампера автомобиля (в отдельных моделях машин невозможно снять радиатор без демонтажа бампера);
  • демонтаж радиатора автомобильного;
  • основная задача удалить с его поверхности прилипший мусор;
  • используется минимойка (тип Кёрхер);
  • струёй воды под давлением удаляется с поверхности радиатора пыль, грязь и насекомые.

Удобный и быстрый способ привести радиатор в порядок. Если нет под руками минимойки, можно использовать обыкновенный резиновый шланг.

Самое главное не переусердствовать с давлением воды для того, чтобы не деформировать пластины радиатора. После завершения водных процедур надо высушить радиатор автомобиля естественным путём. Только убедившись в том, что нет остатков воды, его можно монтировать на место.

Радиатор устанавливается на своё прежнее место. Для пущей уверенности специалисты рекомендуют менять шланги системы. Особенно если ранее очистка радиатора не выполнялась. После установки его на место можно заполнять систему антифризом. Обязательно надо запустить мотор на 20-30 минут и проверить работоспособность радиатора и системы. На этом промывку радиатора машины можно считать законченной.

В продаже можно найти большое количество средств промывки радиатора машины собственными силами. Специалисты рекомендуют выбирать средства среднего ценового диапазона.

1. BARDAHL COOLING SYSTEM FAST FLUSH, стоимость 6-7$ долларов США.

Ёмкость средства 300мл. Одной баночки хватит для промывки всей системы охлаждения мотора. Отлично растворяет и удаляет ржавчину, накипь, грязь и окалину. Действует очень быстро. Очищает радиатор автомобиля без необходимости его демонтажа.

Можно использовать во всех типах двигателей. Полностью безвредна для резины, пластика и металла. Благодаря невысокой стоимости пользуется популярностью. Небольшой расход и высокая эффективность.

2. Kuhler-Reiniger, стоимость 10-12$ долларов США.

Объём средства составляет 300мл. Эффективно удаляются все типы загрязнений внутри радиатора автомобильного. Популярное и современное средство удобное для применения. Не требует специальных навыков для использования. Химически разлагает загрязняющие радиатор вещества.

Кроме всего прочего, он обеспечивает защиту от коррозии и нейтрализует опасные кислоты. Одного флакона средства достаточно для промывки системы охлаждения мотора объёмом 10 литров.

3. Verylube, стоимость 3-5$ долларов США.

Эффективное средство для очистки радиатора автомобильного. За короткий срок полностью очищает систему охлаждения мотора. Не требует специальных знаний для выполнения работ. Удобная и экономичная упаковка. Образует антикоррозийную плёнку на внутренней части радиатора.

Промывка радиатора автомобиля своими руками даёт возможность не только сэкономить денежные средства, но и продлить срок использования радиатора. Если не уделять должного внимания уходу за радиатором он достаточно быстро придёт в негодность и потребует замены.

источник

Итак, понятие «помыть радиатор автомобиля» можно рассматривать с двух позиций. В одном случае, когда нужно очистить поверхность радиатора, а другой момент, когда мы промываем внутренности радиатора. Оба методы позволяют добиться определенных положительных результатов, но требует разных затрат времени и сил. На фото автора Namikadze продемонстирован радиатор в тополином пуху.

Теперь давайте рассмотрим, как лучше очистить радиатор от грязи, но перед работой убедитесь, что радиатор автомобиля остыл:

Если Вы решили очистить соты радиатора, тогда можно поступить различными способами.
Способ, когда решено промыть радиатор керхером (Karcher). Кто не в курсе — в основе мойки керхер лежит технология мойки водой высокого давления. Такой метод чистки очень эффективный, но есть негативные отзывы, которые говорят о том, что керхер загибает соты радиатора. На самом деле нужно лишь правильно научится пользоваться мойкой.
К примеру, чтобы безопасно помыть радиатор керхером, достаточно в качестве насадки использовать «варио», а не «фрезу». Обороты можно использовать максимальные, но мыть не в упор, а на расстоянии 30-50см от радиатора. Кроме этого угол должен быть прямым или близок к этому.

Похожий метод, когда вместо воды используется воздух. Получается уже чистка радиатора сжатым воздухом. Положительный эффект конечно будет, но вот на сколько у Вас получится отмыть радиатор таким образом, решайте сами.

Последний вариант, когда решили очистить радиатор простым способом без специализированного оборудования. Часть загрязнений радиатора можно смести нейлоновой кистью и мыльной водой. Скрести следует по направлению радиаторных креплений, в противном случае металл можно повредить.

Пусть в руках у Вас нет мощного инструмента, который силой вычистит соты радиатора, зато есть химия ! В настоящее время на рынке можно встретить большое множество чистящих средств, которые обещают помочь Вам в борьбе с грязью. Это может быть аэрозоль от Liqui moly, Траклинер, Аксамид или обыкновенный баллончик для «очиститель двигателя». Наносим чистящее средство на радиатор автомобиля, ждем некоторое время (указано в инструкции) и смываем грязь обыкновенным поливочным шлангом.

Если решетка радиатора и другие элементы кузова позволяет почистить радиатор без снятия, тогда такие работы могут выполнятся непосредственно на автомойке. Бывают моменты, когда часть радиатора невозможно промыть без снятия бампера или других деталей кузова. В редких случаях, когда для мойки приходится снять радиатор автомобиля.

Самый быстрый способ промывки радиатора автомобиля. (На ВАЗ не повторять !)

Если внешняя очистка радиатора может выполняться непосредственно на автомобиле, то для очистки радиатора внутри без снятия не обойтись (инструкция).
Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость (ОЖ) с радиатора следует:

  1. Установить емкость под вентиль радиатора
  2. Открутите крышку радиатора
  3. Отверните вентиль (используйте перчатки)
  4. После того, как вся ОЖ выбежит из радиатора, закройте вентиль

Теперь, чтобы прочистить внутренности радиатора следует направить струю воды в радиатора. После того, как он наполнится, слить воду через вентиль. Проделать эту процедуру несколько раз. В случае, когда загрязнение радиатора достаточно сильное, допускается использование специальных чистящих жидкостей.

После чистки, устанавливаем радиатора в автомобиль и не забываем откачать воздушные пробки из системы охлаждения двигателя. Для этого дайте поработать двигателю с открытой крышкой радиатора приблизительно 15 минут, а затем включите отопитель на максимум. Эти действия заставят ОЖ циркулировать, а воздух – исчезнуть. Другой способ откачки воздуха из системы охлаждения подразумевает заезд передними колесами автомобиля на возвышенность. Затем дать поработать двигателю на повышенных оборотах пару минут.

Теперь Вы знаете, чем прочистить радиатор, и как это сделать. Каждый способ по своему хорош, в одном случае приходится потратить достаточно количество времени, в другом — средств. Если даже чистый радиатор не справляется со своими обязанностями, тогда его следует заменить на более лучший. Кстати, все эти способы по чистке относятся и к радиатору печки. А как чистите радиатор автомобиля Вы ?

Как лучше всего очистить радиатор автомобиля от грязи ?

источник